Тасмолинская археологическая культура — археологическая культура, к которой относятся памятники Центрального Казахстана эпохи раннего железа. можно отнести к V-IV векам до н.Курган с усами является интересной разновидностью этого сооружения.
Тасмолинская археологическая культура — археологическая культура, к которой относятся памятники Центрального Казахстана эпохи раннего железа. замечательный исследователь Центрального Казахстана Мир Касымович Кадырбаев. Именно он к середине 1960-х гг. открыл и блестяще охарактеризовал тасмолинскую археологическую культуру .
Ученые-археологи описали жизнь племен эпохи бронзы, живших на территории Евразии, назвав их носителями андроновской культуры. Такое название идет от места первых находок у села Андроново возле города Ачинска в Южной Сибири. ... Одним из основных районов расселения племен был Центральный Казахстан.
В трудах древнегреческого историка Геродота говорится, что территорию Центрального Казахстан населяли аргиппеи, исседоны, аримаспы. На северо-западе Сарыарки жили аргиппеи, в центральной части – исседоны, на востоке – аримаспы.
«Сарыарка́» ( — «жёлтый хребет», по названию степи в Центральном Казахстане ) — карагандинский хоккейный клуб. Создан 25 июля 2006 года акиматом Карагандинской области и департаментом физкультуры и спорта.
Археоло́гия (др.-греч. ἀρχαῖος «древний» + λόγος «слово, учение») — историческая дисциплина, изучающая человечества по вещественным источникам[1][2]. Археологию можно считать как социальной наукой, так и отраслью гуманитарных наук[3][4]. В Европе её часто рассматривают как самостоятельную дисциплину или как область других дисциплин, в то время как в Северной Америке археология является областью антропологии[5].
Тасмолинская археологическая культура — археологическая культура, к которой относятся памятники Центрального Казахстана эпохи раннего железа. можно отнести к V-IV векам до н.Курган с усами является интересной разновидностью этого сооружения.
Тасмолинская археологическая культура — археологическая культура, к которой относятся памятники Центрального Казахстана эпохи раннего железа. замечательный исследователь Центрального Казахстана Мир Касымович Кадырбаев. Именно он к середине 1960-х гг. открыл и блестяще охарактеризовал тасмолинскую археологическую культуру .
Ученые-археологи описали жизнь племен эпохи бронзы, живших на территории Евразии, назвав их носителями андроновской культуры. Такое название идет от места первых находок у села Андроново возле города Ачинска в Южной Сибири. ... Одним из основных районов расселения племен был Центральный Казахстан.
В трудах древнегреческого историка Геродота говорится, что территорию Центрального Казахстан населяли аргиппеи, исседоны, аримаспы. На северо-западе Сарыарки жили аргиппеи, в центральной части – исседоны, на востоке – аримаспы.
«Сарыарка́» ( — «жёлтый хребет», по названию степи в Центральном Казахстане ) — карагандинский хоккейный клуб. Создан 25 июля 2006 года акиматом Карагандинской области и департаментом физкультуры и спорта.
Археоло́гия (др.-греч. ἀρχαῖος «древний» + λόγος «слово, учение») — историческая дисциплина, изучающая человечества по вещественным источникам[1][2]. Археологию можно считать как социальной наукой, так и отраслью гуманитарных наук[3][4]. В Европе её часто рассматривают как самостоятельную дисциплину или как область других дисциплин, в то время как в Северной Америке археология является областью антропологии[5].
На протяжении IX — X веков развивалась и крепла Киевская Русь, ставшая не только политическим центром, но и крупным очагом русской культуры. Киев был средоточием русского ремесла и торговли, туда свозились восточные ткани, византийские изделия, предметы роскоши из Европы. Современники с восторгом пишут о богатстве и славе этого города. На Киевской Руси пережитки отмиравших общинных и родовых отношений и патриархального рабства еще уживались с новыми феодальными отношениями. Но последние брали верх, они определяли общий характер киевской культуры, достигшей своего наивысшего расцвета при князе Владимире (980 — 1015) и великом князе Ярославле (1019 — 1054).
При Владимире, расширившем и упрочившем Киевское государство, Русь приняла христианство. Вначале Владимир попытался провести реформу языческой религии, собрав в единый пантеон славянских, восточных и финских богов. Но реформа эта не дала положительных результатов: Русь уже была окружена странами, принявшими монотеистическую[1] религию — христианство. Решающим толчком к утверждению христианства на Руси явилось крещение князя Владимира. Отметим, что, анализируя этот период, историки высказывают самые различные суждения по поводу места и времени крещения князя /8/. Можно предположить, что это произошло в 988 году во время пребывания посольства византийского императора в Киеве.
При «выборе вер», о котором красочно повествует летописец, Владимир не случайно отдал предпочтение греческой вере — православию. Летописец, правда, делает особый акцент на эстетическую обрядность христианства. Послы Владимира, ознакомившись с особенностями богослужения в различных странах, были поражены пышностью византийской церковной службы. «Мы не знали, на земле ли мы или на небе», — с восторгом заявили они князю. Думается, однако, что главными были причины политического характера. Прежде всего, активную роль играла Византия, которая христианства хотела найти в Киевской Руси не только собрата по вере, но и союзника в борьбе с другими государствами. В свою очередь, Киевскому князю необходимо было сформировать новую религиозно-идеологическую основу укрепления государственности. Христианство прекрасно выполняло эту функцию. Мудрый властелин Киевской Руси Владимир не мог не видеть, что принятие христианств от южного соседа принципиально меняет представление о светской власти, и прежде всего — власти верховной. Владимира не могло не прельстить положение византийского императора: он считался священной особой, стоявшей на вершине иерархической лестницы1. Мало того, с принятием христианства Владимир выступает и «как государь своих поданных на земле», и как «их покровитель и заступник на небе».
Христианство проникает на Русь различными путями, и не только из Царьграда. Из Болгарии, ближайшего соседа на юго-западе, шла к восточным славянам христианская проповедь, оттуда попали на Русь первые богослужебные книги. Но и при Владимире, упрочившем Киевское государство, и при Ярославе, завершившем государственную работу своего предшественника, у Древней Руси устанавливаются тесные связи именно с Византией. И дело не только в политике, но и в уровне культуры. Почему же так притягательна для Руси культура Византии? Академик Д. С. Лихачев отвечает на этот вопрос следующим образом.
Известно, что переход от общинно-патриархальной формации к феодальной Руси совершился на огромной территории очень быстро. Русь практически избежала стадии рабовладения. Отсутствие той или иной ступени исторического развития, считает Д. С. Лихачев, требует «компенсации», восполнения. Как правило, эту функцию выполняет культура, идеология, «черпающие при таких обстоятельствах свои силы в опыте соседних народов» /9, с. 35/. Такой опыт Русь нашла в культуре Византии.