Первое плотное знакомство с Москвой у Максима Горького состоялось в 1901 году, когда во время длительного визита писатель остановился в доме своего друга издателя Сергея Скирмунта, где встречался и с Леонидом Андреевым, и с Иваном Буниным. Одноэтажное здание, 20-й дом по Гранатному переулку, сохранилось до сих пор. Из-за небольшого размера крупные учреждения его никогда не занимали — постройка традиционно служит нуждам общественных организаций. Вечерний досуг писателя концентрировался в двух местах. В доме Николая Телешова на Покровском бульваре по средам заседал литературный кружок, который попеременно возглавляли Южин и Брюсов. В другие дни московская богема встречалась в ресторане при гостинице «Эрмитаж» на Каретном ряду. До революции кабак служил своеобразным клубом для московской интеллигенции, именно в нем в 1902 году труппа художественного театра широко праздновала премьеру «На дне».
Судьба этой пьесы с самого начала была тесно связана с Москвой. Если верить биографам, половина образов городского дна сложилась в 17-м доме по Спиридоновке, во время встреч с тогдашним владельцем усадьбы видным фабрикантом Саввой Морозовым. Поводов для крепкой дружбы писателя и промышленника было множество: купец не только открыто поддерживал революционное движение, но и покровительствовал театралам. Именно Морозов выступил инициатором строительства сцены МХТ в Камергерском переулке, где как раз и состоялась премьера «На дне». Купеческий дом, в котором семья фабриканта проживет вплоть до своего отъезда из России в 1905 году, считается самой известной работой архитектора Федора Шехтеля в стиле модерн.
Потому что, во-первых, не советских дипломатов, а лично товарища Сталина, без которого те дипломаты и шагу ступить не смели. А во-вторых, никакого антифашистского союза тот товарищ Сталин не собирался до войны создавать, видя в лице Англии и Франции (их Вы имели в виду? А то непонятно, о каком отрезке времени ведёте речь) лишь врагов СССР, к-рым положено было рухнуть под "всесокрушающим ударом Красной Армии". И то, что он сразу после срыва тех переговоров, заключил с Гитлером Пакт о ненападении и Договор о дружбе, лишнее доказательство этого, т. к. надеялся руками Гитлера уничтожить военный потенциал этих стран, а затем, полагая, что Вермахт в войне против них ослабнет, уничтожить и основного своего противника в Европе-Третий Рейх.