В 1945 году начались проявляться противоречия между СССР и другими участниками антигитлеровской коалиции. Было понятно, что Германия войну проиграла, и теперь главный вопрос – послевоенное устройство мира. Здесь каждый старался тянуть одеяло в свою сторону, что занять ведущее положение относительно других стран. Основные противоречия заключались в европейских странах: Сталин хотел их подчинить советской системе, а капиталисты стремились не пустить советское государство в Европу.
Причины холодной войны следующие:
Социальные. Сплочение страны перед лицом нового врага.
Экономические. Борьба за рынки сбыта и за ресурсы. Стремление ослабить экономическое могущество противника.
Военные. Гонка вооружения на случай начала новой открытой войны.
Идеологические. Общество противника преподносится исключительно в негативном подтексте. Борьба двух идеологий.
Объяснение:
ответ:Борьба саков с Киром
1. Этот царь предложил царице массагетов стать его женой;
6. Этот правитель заманил в ловушку сакских воинов, используя еду и вино;
9. В плену этого царя покончил жизнь самоубийством сын царицы Томирис;
10. В битве с саками этот правитель погиб и был обезглавлен;
2) Борьба саков с Дарием
2. В 518 г. до н.э. этот царь с огромным войском оправился в поход против саков;
4. Этого правителя сакский воин Ширак заманил в пустыню, в результате чего большая часть его войска погибла;
11. После долгих лет борьбы этот правитель все-таки захватил часть сакских земель, и саки платили ему дань, выделяя своих воинов;
3) Борьба саков с А.Македонским
3. По некоторым данным, саки ранили этого правителя;
5. Против этого завоевателя народы Средней Азии, в том числе и саки, подняли восстания;
7. После смерти этого правителя в 323 г. до н. э. держава его распалась на ряд самостоятельных государств;
8. По приказу этого царя на Сырдарье был построен город, названный Эсхата;
12. Этот правитель воевал с саками в IV в. до н.э.
Объяснение:
Салическая правда среди варварских судебников.Основным источником права в раннем Средневековье были правовые обычаи, так называемое «народное», общинное право. Принятие христианства варварскими народами и распространение письменности появлению записей таких обычаев. Как правило, письменная фиксация обычного права проводилась по инициативе королевской власти. В результате появились варварские правды – судебники, составленные на основе правовых обычаев и судебных прецедентов разных народов Европы, германских, кельтских и славянских. Самые ранние среди германских правд: Вестготская правда короля Эриха V в. (сохранилась фрагментарно); Бургундская правда короля Гундобада конца V – начала VI вв.; Салическая правда короля Хлодвига I того же времени. В VII–VIII вв. появились редакции Рипуарской, Аламаннской и Баварскойправд. В VIII – начале IX вв. «государевы посланцы» Карла Великого записывают тексты Фризской, Тюрингской и Саксонской правд. Издавались и другие варварские судебники. Для всех варварских правд, как правило, были характерны: отсутствие строго определенной системы в изложении правовых норм, символизм юридических процедур, влияние старых архаических представлений родового общества. Нормы права в большинстве случаев носили казусный характер, регулировали ограниченный круг правоотношений. В основном они касались сферы уголовного и процессуального права, отчасти относились к регулированию отношений собственности и семейно-родового быта. Большая часть частноправовых отношений в них не затрагивалась.
В использовании правд в раннее время действовал принципперсональности права. Нормы права применялись с учетом этнической принадлежности лица. Вне зависимости от местона-хождения салического франка судили по Салической правде, бургунда – по правде Гундобада, вестгота – по правде Эриха. К римлянам применялись нормы римского права. В империи Каролингов использовался уже территориальныйпринцип. Действие единых норм права (обычно варварской правды) распространялось на определенную область Империи, без учета этнической принадлежности ее отдельных жителей.