Начинают появлятся хорошие корабли, поэтому торговля очень сильно развивается. Распространяются золотые и серебряные монеты и устанавливается курс 10 серебряных = 1 золотая, можно нормально торговать. Это всё новшества. Из России везут лес, мед, зерно - сельскохозяйстенные продукты. В Россию специи, соль, металл, спички - то, чего на Руси исторически не было.
Помнится, планируя вояж по маршруту Турция-Иран-Бахрейн, я настолько увлёкся предстоящими приключениями на Среднем Востоке, что совершенно забыл поинтересоваться прогнозом погоды, а сделать это не помешало бы: в тот момент, когда в рюкзаке укладывались вещи, следовало бы среди них поместить тёплую одежду и в большом числе, тогда как её место заняли футболки, шорты и - о, боже! - плавки; я, понимаете ли, купаться собрался в Персидском заливе. Ну вот соответственно и прибыл февральским утром в древний Константинополь так, как ехал бы на египетский курорт: лёгкая куртка да ещё лёгкий свитер, дань небольшому российскому морозцу, случившемуся перед отлётом.
Впрочем, поначалу ничто не предвещало беды - как и другие пассажиры лайнера "Turkish airlines" я добрёл до паспортного контроля аэропорта "Истанбул Ататюрк", купил в окошке слева от пограничных стоек двадцатидолларовую марку визового сбора и отстоял небольшую очередь к пограничникам, успев за это время переклеить упомянутую марку на другую, более подходящую ей страницу, уже заляпанную штампами; этот нехитрый манёвр освободил одну из немногих остававшихся чистыми страниц для более великих свершений. Теперь оставалось получить штамп о въезде, забрать с ленты доставки багаж и двигаться в город, на "разграбление" которого у меня имелось три дня. Все предварительные операции успешно, и даже обмен валюты, осуществлявший я в аэропорту по заниженному курсу ничуть не заставил меня переживать - терялась, в конце концов, сущая мелочь; вообще, на первый взгляд, курс кажется сносным, но комиссия во всех обменниках равна четырём процентам, то есть получается, в моём случае, вместо 1,6800 - 1,6100 лиры за доллар. ну как бы так
Культуры протекал в исключительно трудных условиях разрухи, вызванной Первой Мировой и гражданской войнами. Главными событиями данного этапа в социально – экономической сфере стали гражданская война, НЭП и коллективизация. Несмотря на большие трудности, первый этап оказался весьма интересным и насыщенным самыми различными фактами и процессами. Здесь она руководствуется известными ленинскими положениями, согласно которым все лучшие достижения культуры должны принадлежать и быть доступными народу. Поэтому уже в 1917г. были национализированы Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Оружейная палата и многие другие музеи. С 1918 – 1923гг возникло 250 новых музеев. Для создания основ новой культуры Советская власть разрабатывает широкую программу по ликвидации безграмотности, которая составляла 3\4 взрослого населения. Поэтому в 1919г. , правительство принимает декрет, по которому все население от 8 до 50 лет должно обучаться грамоте на родном или русском языках. В 1925 году введено всеобщее начальное образование. Такая форсированность в подготовке специалистов объяснялась не только масштабами экономического и культурного строительства, но и спецификой послереволюционной ситуации. Новое пролетарское государство относилось к представителям старой интеллигенции подозрительно и настороженно, видя в них явных или скрытых контрреволюционеров. Результатом такого отношения стала массовая эмиграция русской интеллигенции. Страну покинули сотни и тысячи высококвалифицированных ученых, инженеров, изобретателей и конструкторов, значительная часть которых приобрела за рубежом мировую известность. За пределами России оказались такие выдающие художники, как Ф. Шаляпин, С. Рахманинов, И. Бунин, К. Коровин. Поиск и становление новой культуры происходили в атмосфере интенсивной художественной жизни. В России 20-х годов существовало множество разных литературно – художественных течений, школ и группировок. Пролеткульт – культурно–просветительная и литературно-художественная добровольная организация возникла в 1917г. Ее теоретики – А. Богданов, В. Плетнев, Ф. Калинин. РАПП – Российская ассоциация пролетарских писателей, куда входили Ф. Гладков, Ф. Панферов, А. Серафимович. Были художники и писатели, которые предпочитали остаться «вольными стрелками» . Такими были М. Цветаева, С. Есенин, М. Булгаков, Е. Замятин, Б. Пастернак, А. Платонов. Особую роль в формировании социалистической культуры сыграл М. Горький - признанный «буревестник революции» , оказавший огромное влияние на развитие культуры и искусства советского периода. В своих «заметках о революции и культуре» он высказал глубокие мысли, назвав их «несвоевременными» , о серьезных опасностях, которые подстерегают русскую революцию в ее отношениях с культурой. К сожалению, многих опасностей, о которых писал М. Горький, русской революции избежать не удалось. В 1922 -1924 гг. проводилось много дискуссий о формальном методе в искусстве, благодаря им появилось большое число новых, хорошо известных и сегодня журналов: «Новый мир» , «Молодая гвардия» , «Октябрь» , «Звезда» и другие. Однако к концу 20-х годов, особенно в связи с началом коллективизации, ситуация постепенно меняется. Число художественных течений начинает неуклонно сокращаться. Некоторые из них уходят с исторической сцены естественным путем, другие подвергаются давлению со стороны официальных органов. В начале 30-х годов этот процесс ускоряется
Распространяются золотые и серебряные монеты и устанавливается курс 10 серебряных = 1 золотая, можно нормально торговать. Это всё новшества.
Из России везут лес, мед, зерно - сельскохозяйстенные продукты. В Россию специи, соль, металл, спички - то, чего на Руси исторически не было.