Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко - очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие монастыри были центрами образования и культуры. Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. В новую религию обращали с государственной власти. Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. Так, в «Перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во Франции в VIII веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . Преодолеть приверженность, к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. Так, ежегодно на Троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола»
B1-Государственная Дума В2-вбагд В3-Серебряный век В4-Совет народных комиссаров С1-Брестский мир 1918 г С2-Россия выходила из первой мировой войны, выходила из блока Антанта, передавала Германии Украину, западную часть Белоруссии, Прибалтику, была должна выплачивать огромную контрибуцию С3- Декрет о мире. Согласно этому декрету всем воюющим странам предлагалось начать переговоры о справедливом и демократическом мире. Предполагалась отмена тайной дипломатии, опубликование секретных договоров. Мир следовало заключить без аннексий и контрибуций. Декрет о земле. Учитывал крестьянские требования и основывался на эсеровской программе. Провозглашалась отмена частной собственности на землю, национализация всей земли. Помещичья собственность отменялась и передавалась в распоряжение местных крестьянских комитетов. Вводилось уравнительное землепользование, запрещался наёмный труд и аренда земли. Декрет о власти. Провозглашал переход от власти к Советам рабочих, образование СНК во главе с Лениным, высший законодательный орган-съезд Советов
B1-Государственная Дума В2-вбагд В3-Серебряный век В4-Совет народных комиссаров С1-Брестский мир 1918 г С2-Россия выходила из первой мировой войны, выходила из блока Антанта, передавала Германии Украину, западную часть Белоруссии, Прибалтику, была должна выплачивать огромную контрибуцию С3- Декрет о мире. Согласно этому декрету всем воюющим странам предлагалось начать переговоры о справедливом и демократическом мире. Предполагалась отмена тайной дипломатии, опубликование секретных договоров. Мир следовало заключить без аннексий и контрибуций. Декрет о земле. Учитывал крестьянские требования и основывался на эсеровской программе. Провозглашалась отмена частной собственности на землю, национализация всей земли. Помещичья собственность отменялась и передавалась в распоряжение местных крестьянских комитетов. Вводилось уравнительное землепользование, запрещался наёмный труд и аренда земли. Декрет о власти. Провозглашал переход от власти к Советам рабочих, образование СНК во главе с Лениным, высший законодательный орган-съезд Советов