Егер Жібек жолымен батыстан шығысқа қарай жүрсек, оның Қазақстандағы учаскесі Шаштан (Ташкент) шығып, Тұрбат асуы арқылы Исфиджабқа, Сайрам (Сарьямға) келеді. Ежелгі қаланың осы күнге дейін сақталған. Шымкент түбіндегі бір қыстақ тап осылай аталады, оның дәл кіндік тұсында Жібек жолындағы бір кездегі ең ірі орталықтардың бірі болған орта ғасырлық қала жұртының қалдығы сақталған. Исфиджабтан құлдарды, бөз маталарды, қару-жарақты, семсерлерді, мыс пен темірді әкетіп жатқан. Испиджабтан шыққан керуендер шығысқа қарай бет алып, Шараб және Будухкент қалалары арқылы Таразға барады екен.
После смерти его дядьев Андрея и Льва Юрьевичей претензии на их богатые земли выдвинули несколько правителей: король польский Владислав I Локетек, король венгерский Карл Роберт, князь мазовецкий Тройден I и князь литовский Гедимин. Кандидатура мазовецкого князя первоначально казалось самой слабой, но затем стороны конфликта пришли к выводу, что смогут иметь полный контроль над землями, если их займет его юный сын Болеслав.
На рубеже 1323—1324 годов польский и венгерский короли начали военные экспедиции в галицкие земли. В результате Болеслав был призван боярами на галицкий престол вместо последнего галицкого князя из Рюриковичей — Владимира Львовича. Он также стал князем Белзским. Принял православие с именем Юрий. На престол он вступил во Владимире-Волынском, придав ему статус столицы этих земель[5].
Существовала версия, что Болеслав правил в Галиче всего 4 года (1336—1340), а до этого княжество возглавлял якобы сын Андрея Юрьевича Галицкого — Юрий Галицкий. Однако чешским историком Яном Ржежабеком было доказано[6], что Юрий Галицкий и Болеслав Юрий (или Георгий Казимир) — одно лицо. Поэтому непосредственным предшественником Болеслава-Юрия был его двоюродный брат Владимир Львович.
По настоянию папы Иоанна XXII он довольно быстро оставил православный обряд. В 1324 году даровал городу Владимиру-Волынскому, а в 1339-м — Санку Магдебургское право[источник не указан 1250 дней].
Печать Юрия II Болеслава
От Юрия II до нас дошло несколько грамот. В одной из них Юрий называется «Божьей милостью природный князь Малой Руси» — «Dei gratia natus dux minoris Russiae» (здесь в первый раз встречается термин Малая Русь). Кроме подписи и печати князя, на этих грамотах имеются подписи и печати вельмож; поименованы и должности этих вельмож: епископ, дядька князя (влиятельный боярин Дмитрий Детько), судья и воеводы — бельзский, перемышльский, львовский и луцкий. Таким образом, власть князя в это время была, по-видимому, очень ограничена, и в его непосредственном ведении был едва ли не один город Владимир, где даны некоторые из грамот[7].
На протяжении всего периода правления Юрий II был вынужден считаться с относительно сильной боярской оппозицией, которой не нужна была слишком сильная власть. Местной знати не нравились попытки Юрия ограничить их влияние, ввести в его землях католические законы, а также его опора на иностранцев. Другим фактором была опасность вторжения от литовцев и татар. Чтобы нейтрализовать все эти опасности, он полагался на свои хорошие отношения с Польшей. Кроме того, пытался перевести на свою сторону Тевтонский орден, но безуспешно.
Для того чтобы защитить свои земли от опасности со стороны Литвы, Юрий через своего дядю Вацлава Плоцкого установил контакт с великим князем литовским Гедимином. В 1331 году формальный союз был укреплен женитьбой на дочери Гедимина, которая также приходилась сестрой жене польского короля Казимира Великого Альдоне[8]. Это позволило Польше и Литве выказать претензии на галицкий престол.
В 1338 году князь Галицкий на встрече в Вишеграде договорился с Карлом Робертом и Казимиром III о военной чтобы победить оппозицию. Также было подписано соглашение, предусматривающее, что в случае бездетной смерти Юрия власть над его княжеством будет передана Казимиру.
Объяснение: