Восточным вопросом называют события периода с конца восемнадцатого и до начала двадцатого веков, происходящие вокруг Османской империи. Дело в том, что бывшая ранее процветающим и могучим государство стремительно угасало.
Объяснение:
В семнадцатом веке великая империя претерпевала упадок и распад внутри своих границ и за её пределами. Из-за внутренней нестабильности османцы вышли пораженными из ряда сражений. Они проиграли войны с Австрией, Россией, Речью Посполитой и Венецией.
После этого, почувствовав колоссальное ослабление империи, усилилось движение освобождения народов Балкан, среди которых в основном были христиане.
Получить свободу желали Молдова ни, валахи, болгары, сербы, черногорцы, греки и албанцы. В целом, Восточный конфликт представлял из себя вереницу конфликтов между странами, в которую вошли освободительные войны балканцев, пытавшийся уйти от турецкого гнёта и соревнований стран лидеров таких, как Франция, Австрия, Россия, Великобритания, Италия, Германия, которые пытались поделить между собой территории ослабевшей Османской империи.
Всё участники преследовали изначально личные цели. Россия хотела получить территории, которые бы позволили ей иметь выход в средиземное море. Франция и Великобритания хорошо закрепились на рынке османов и не желали терять эти позиции. Балканцы хотели обрести свободу и независимость.
Северные соседи империи - варварские племена - в первые столетия новой эры жили еще родоплеменным строем. Германцы уже в 1в. вели оседлый образ жизни. Наиболее развитыми были племена, жившие на границах империи по Рейну и Дунаю. Гл. отраслью хоз-ва было скотоводство (кр. рог. скот, овцы, свиньи). Местами сохранялось подсечно-огневое земледелие и перелог, преобладала эксплуатация расчищенных участков. Они обрабатывались ралом(сохой) или плугом с волов или быков. Начало распространяться двухполье с чередованием яровых и озимых, реже - зерновых с бобовыми и льном. Они не испытывали недостатка в железе, которое производилось в основном на месте. Велась также добыча золота, серебра, меди, свинца. Германцы не вынося, чтобы их жилища соприкасались, селятся в отдалении друг от друга. Самой древн. формой общины считается родовая или кровно-родственная. В дальнейшем под влиянием внешних условий община могла приобрести самые разные очертания (ощина-марка – соседская община). Их община сложилась как община земельных собственников. Таковыми были не отдельные люди, а домохозяйства. Земля, в отличие от скота, рабов и утвари не подлежала отчуждению. Продать или обменять ее было практически невозм., нелепо, святотатственно. Наиболее типичн. фигурой общества был свободный домовладыка, занятый сельхоз трудом, одновременно воин, член народного собрания, хранитель обычаев и культов. Большая знатность давала привилегии(уважение, преимущество при дележе земли, предводительство на войне). Рабы стояли вне общества и образовывали достаточно узкий слой населения. Господин только облагал раба, как колона(зерном, скотом, тканью) и лишь в этом выражалась его повинность. Была соц. дифференц. (знать противостояла простонародью и держалась обособленно даже в бою). Высшим органом власти было народное собрание, или вече племени (тинг), куда шли все совершеннолетние свободные мужчины, кроме обесчестивших себя в бою. Предводители племени (принцепсы) ведали всеми текущими делами, в первую очередь судебными. Наряду с коллективной властью народного собрания и совета старейшин у германцев существовала индивид. власть племенных вождей.
Дело в политической ситуации сложившейся на тот момент во Франции. Директория вовсе не была «законной властью» . Директория пришла к власти, так же благодаря перевороту. В неё входили те же революционеры – террористы, как и свергнутые ими якобинцы. Был, например, переворот 18 фрюктидора, когда одни директора отстраняли от власти других. Особых успехов ни во внутренней, ни во внешней политике, у директории не наблюдалось. В определённом смысле, директорию к 1799 году можно сравнить с Временным правительством в 1917. К власти пришли, но решить ни одной проблемы стоявшей перед страной не смогли. Правда, революционный террор остановили, но к 1799 году это уже было не актуально.
Падение Директории было вопросом времени. Те же роялистские мятежи говорили об этом. Сийес, кстати член Директории, по сути, начал подготовку переворота намного раньше Наполеона. Наполеон лишь показался ему подходящей кандидатурой. Сийес и другие участники переворота не из числа людей Наполеона, просто недооценили его. В 1799 году, Наполеон, бежавший из Египта, вовсе не находился на вершине популярности. Как ни странно, на момент переворота, Наполеон не был бесспорным лидером. Многое делали за него, как например его брат Люсьен и Мюрат в Совете 500.
В общем, противостояния «организатор военного переворота – Наполеон» и «законная власть - Директория» , не было. Директора Сийес и Роже-Дюко, сами участвовали в заговоре. Члены правительства Директории Талейран и Фуше, так же Наполеону. И т. д и т. п. Директория изжила себя как власть. Это было очевидно и сыграло более важную роль в поддержке Наполеона армией, чем его военная слава.