М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
newyorker2000
newyorker2000
09.02.2020 21:56 •  История

Мнение фридриха энгельса о происхождении человека

👇
Ответ:
nebylobyagjjhgf
nebylobyagjjhgf
09.02.2020

человек унаследовал от своих обезьяньих предков много анатомических признаков, о которых будет упоминаться в соответствующих разделах анатомии. Н Ф. Энгельс в своем знаменитом произведении "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" показал, что основным фактором становления человека был труд. Труд, по Энгельсу, создал самого человека. Сущность созданной Энгельсом "трудовой теории происхождения человека" сводится к следующему: много сотен тысяч лет тому назад, в третичном периоде, в жарком поясе жила необычайно высокоразвитая порода человекоподобных обезьян, которые были покрыты волосами, имели бороды и остроконечные уши и обитали стадами на деревьях передвижения по деревьям (лазание, карабкание) обусловил появление особой функции передних конечностей, которые приобрели хвататься за ветви и перебрасывать тело с дерева на дерево (брахиация) и таким образом стали руками. Затем эти обезьяны при хождении по земле перестали пользоваться руками и стали усваивать прямую походку (прямохождение).

Этим был сделан решительный шаг для перехода от обезьяны к человеку. Рука стала свободной и постепенно "достигла той высокой ступени совершенства, на которой она смогла, как бы силой волшебства, вызвать к жизни картины Рафаэля, статуи Торвальдсена, музыку Паганини" (К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, изд. 2, т. 20, с. 488).

Из органа передвижения у обезьян рука стала у человека органом труда и получила возможность не только пользоваться готовыми предметами окружающей природы, как это делают обезьяны, когда они схватывают дубины для защиты от врагов или бомбардируют их плодами и камнями, но и изготовлять орудия труда. Обезьяны не могут при природу к своим нуждам, они сами при к ней*.

Рука же человека благодаря постепенному развитию мускулов, связок, а позднее и костей, а также вследствие развития нервной системы и прояснявшегося сознания приобрела изготовлять орудия труда и позволила человеку при с их окружающую природу сообразно своим потребностям. Находясь под постоянным воздействием трудовой деятельности человека, рука его приобрела иное строение, чем рука обезьяны, и, таким образом, стала "не только органом труда, но и его продуктом".

Но рука не была чем-то самодовлеющим, она была только одним из членов целого организма, и то, что шло на пользу руке, шло также на пользу всему телу. Начавшееся вместе с развитием руки и труда господство человека над природой расширяло кругозор его, а сам труд сплочению членов общества. Поэтому у формировавшихся людей появилась потребность что-то сказать друг другу, потребность общения. Потребность создала себе орган: неразвитая гортань обезьян постепенно преобразовалась вместе с органами рта в органы речи, что дальнейшему прояснению человеческого сознания. Труд, а затем и рядом с ним членораздельная речь стимулировали развитие мозга, который все более превращался в человеческий мозг. С развитием мозга шло параллельно развитие его ближайших орудий - органов чувств, позволявших человеку все лучше и лучше ориентироваться в окружающей среде.

В частности, чувство осязания, которым обезьяна обладает в грубой форме, развилось у человека вместе с развитием самой руки при посредстве труда развитию мозга. Вместе с тем имело место и обратное влияние развивающегося и все более и более проясняющегося сознания на дальнейшее развитие труда и речи человека.

Этот процесс взаимовлияния труда и речи на телесную организацию человека длился сотни тысяч лет, и в результате из стада обезьян возникло общество людей. "И в чем же опять мы находим характерный признак человеческого общества, отличающий его от стада обезьян? В труде" (К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, изд. 2, т. 20, с. 491).

Дальнейшее развитие трудовой деятельности человека, усовершенствование техники и технического вооружения стимулировали развитие человеческого общества и меняли его социальную структуру. А меняющиеся социальные условия отражались и на биологических свойствах человека.

Пройдя ряд этапов человеческой эволюции - питекантроп, гейдельбергский человек, неандерталец и современный человек, - человеческий организм приобрел более высокую организацию, характерную для ныне живущих людей.

Характерными признаками, отличающими человека от человекоподобных обезьян, являются:

1) прямохождение;

2) рука как орган труда;

3) членораздельная речь;

4) высокое развитие головного мозга и его вместилища - черепа;

5) положение внутренностей, соответствующее вертикальному положению тела;

6) кожа, почти лишенная волосяного покрова.

Исходя из этого, человек имеет ряд специфических особенностей строения всех органов и систем, о которых будет упоминаться в соответствующих местах изложения анатомического материала.

4,4(86 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ясмина115
ясмина115
09.02.2020
Внутренняя политика александра i. (1801 — 1825) в начале своего правления александр i попытался провести ряд реформ, которые должны были стабилизировать и политическое положение в стране. в своей реформаторской деятельности он опирался на т.н. негласный комитет, в который входили государственные деятели умеренно-либеральных настроений (строганов, кочубей, чарторыйский, новосильцев). наиболее серьезными были реформы в сфере политического строя. в 1802 г. появились новые центральные органы —министерства, которые в совокупности с местными учреждениями, введенными губернской реформой 1775 г., образовали единую, строго централизованную бюрократическую систему россией. в том же году было определено место  сената  в этой системе как органа надзора — опять-таки сугубо бюрократического — за соблюдением законности. подобные преобразования облегчали самодержавной власти страной, однако не вносили в государственный строй ничего принципиально нового. в сфере социально- александр i предпринял несколько робких попыток смягчить крепостное право. указом 1803 г. овольных хлебопашцах  помещику предоставлялась возможность освободить своих крестьян с землей за выкуп. предполагалось, что этому указу возникнет новое сословие лично свободных крестьян; помещики же получат средства для переустройства своего хозяйства на новый, буржуазный лад. однако помещиков такая возможность не заинтересовала — указ, носивший необязательный характер, практически не имел последствий. после тильзитского мира (1807) царь снова поставил вопрос о реформах. в 1808 — 1809 гг. м. м.  сперанский, ближайший сотрудник александра i, разработал «план государственного преобразования», по которому параллельно с административно-бюрократической системой , проводящей политику центра, предполагалось создать систему выборных органов местного — своеобразную пирамиду из волостных, окружных (уездных) и губернских дум. венчать эту пирамиду должна была государственная дума — высший законодательный орган страны. план сперанского, предусматривавший введение в россии конституционного строя, вызвал резкую критику со стороны высших сановников и столичного дворянства. из-за противодействия консервативных сановников удалось учредить лишь  государственный совет  — прообраз верхней палаты думы (1810). несмотря на то что проект создавался в соответствии с указаниями самого царя, он так и не был осуществлен. сперанский в 1812 г. был отправлен в ссылку. отечественная война и заграничные походы надолго отвлекли александра i от внутриполитических проблем. в эти годы царь переживает серьезный духовный кризис, становится мистиком и, по сути, отказывается от решения насущных проблем. последнее десятилетие его царствования вошло в как  аракчеевщина  — по имени главного доверенного лица царя а. а. аракчеева, волевого, энергичного и беспощадного человека. для этого времени характерно стремление к наведению бюрократического порядка во всех сферах жизни. наиболее яркими его приметами стали погромы молодых университетов — казанского, харьковского, петербургского, из которых изгонялась неугодная правительству профессура, и  военные поселения  — попытка сделать часть армии самоокупаемой, посадив ее на землю, соединив в одном лице солдата и земледельца. этот эксперимент оказался крайне неудачным и вызвал мощные восстания военных поселенцев, которые беспощадно подавлялись
4,4(69 оценок)
Ответ:
26dura
26dura
09.02.2020
Третье название - красные хоромы домик петра i (первоначальный дворец петра i или красные хоромы) . 1703 г. , построен неизвестными строителями-плотниками из соснового леса по типу шведского деревянного дома и раскрашен под кирпич. первое жилое здание и единственное сохранившееся деревянное строение санкт-петербурга. первая защитная галерея возведена по указу петра i в 1723 году по проекту д. трезини. заменена на каменный футляр в 1844 году по проекту архитектора р. кузьмина. в экспозицию вошли личные вещи петра i и материалы, рассказывающие о событиях северной войны и основании петербурга. в 1875 году перед зданием установлен бронзовый бюст петра i (скульптор п. забелло) . третье название - красные хоромы домик петра i (первоначальный дворец петра i или красные хоромы) . 1703 г. , построен неизвестными строителями-плотниками из соснового леса по типу шведского деревянного дома и раскрашен под кирпич. первое жилое здание и единственное сохранившееся деревянное строение санкт-петербурга. первая защитная галерея возведена по указу петра i в 1723 году по проекту д. трезини. заменена на каменный футляр в 1844 году по проекту архитектора р. кузьмина. в экспозицию вошли личные вещи петра i и материалы, рассказывающие о событиях северной войны и основании петербурга. в 1875 году перед зданием установлен бронзовый бюст петра i (скульптор п. забелло) .
4,4(100 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ