М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mr20171
mr20171
25.03.2021 22:47 •  История

1. причина и предпосылки французской буржуазной революции 2.опишите установления во франции республики.якобинська диктатура 3.поривняйте конституцию 1791 и 1793 4.опишите портрет наполеона бонапарта 5.опишите завоевания наполнона бонапарта 6.виденський конгресс и его последствия

👇
Ответ:
wenefep07126
wenefep07126
25.03.2021

Основные особенности буржуазной револю­ции обусловлены своеобразной, но исторически закономер­ной для Англии расстановкой социально-политических сил. Английская буржуазия выступила против феодальной мо­нархии, феодального дворянства и господствующей церкви не в союзе с народом, а в союзе с "новым дворянством". Раскол английского дворянства и переход его большей, обур­жуазившейся части в лагерь оппозиции позволили еще не­достаточно окрепшей английской буржуазии одержать по­беду над абсолютизмом.
Этот союз придал английской революции незавершен­ный характер, обусловил ограниченность социально-эконо­мических и политических завоеваний.

Сохранение крупного землевладения английских ленд­лордов, решение аграрного вопроса без наделения землей крестьянства — основной показатель незавершенности анг­лийской революции в экономической сфере.

В политиче­ской области буржуазии пришлось разделить власть с но­вой земельной аристократией при определяющей роли по­следней. Влияние аристократии сказалось на образовании в Англии такой разновидности буржуазной, конституционной монархии, которая наряду с представительным органом со­хранила феодальные учреждения, в том числе сильную ко­ролевскую власть, палату лордов, Тайный совет. Последо­вавшие в XVIII и XIX вв. аграрная и промышленная рево­люции в конечном счете обеспечили господствующее поло­жение капиталистическим производственным отношениям и лидерство промышленной буржуазии в осуществлении политической власти. На протяжении этого времени полу­феодальная, аристократическая политическая система Бри­тании медленно и постепенно превращалась в буржуазно-демократическую.

Политические течения

В преддверии и в ходе рево­люции определились два лагеря, представлявших противо­положные политические и религиозные концепции, а также разные социальные интересы:

представители "старого", феодального дворянства и англиканского духовенства (опора абсолютизма и англиканской церкви);лагерь оппози­ции режиму (новое дворянство и буржуазия под общим названием "пуритане").

Противники абсолютизма в Англии выступали за буржуазные преобразования под зна­менем "очищения" англиканской церкви, завершения рефор­мации и создания новой церкви, независимой от королев­ской власти. Религиозная оболочка социально-политических требований буржуазии, многие из которых имели чисто свет­ский характер, во многом объяснялась особой ролью англи­канской церкви в защите основ абсолютизма и в подавлении оппозиции церковно-бюрократическим аппаратом.

Вместе с тем революционный лагерь не был единым ни в социальном, ни в религиозном отношении. В ходе револю­ции в лагере пуритан окончательно определились три глав­ных течения:

пресвитериан (правое крыло революции, крупная буржуа­зия и верхушка джентри);индепендентов (сред­нее и мелкое дворянство, средние слои городской бур­жуазии);левеллеров.

Максимальным требованием пресвитериан было ограничение королевского произвола и установление конституционной монархии с сильной властью короля. Религиозно-политиче­ская программа пресвитериан предусматривала очищение церкви от пережитков католицизма, ее реформу по шот­ландскому образцу и утверждение во главе церковно-административных округов пресвитеров из наиболее состоятель­ных граждан. Просвитериане захватили и удерживали власть в период 1640-1648 гг., который сопровождался вначале мирным, или "конституционным", развитием революции, а затем переходом к гражданской войне.

Индепенденты, политическим лидером которых стал О. Кромвель, добивались, как минимум, установления огра­ниченной, конституционной монархии. Их программа пре­дусматривала также признание и провозглашение неотъ­емлемых прав и свобод подданных, прежде всего свободы совести (для протестантов) и свободы слова. Индепенденты выдвигали идею упразднения централизованной церкви и создания независимых от административного аппарата ме­стных религиозных общин. Индепендентское течение было самым пестрым и неоднородным по составу. "Индепендентский", радикальный, этап революции (1649-1660 гг.) связан с упразднением монархии и установлением Республики (1649-1653 гг.), переродившейся затем в военную диктату­ру (1653-1659 гг.), которая привела, в свою очередь, к рес­таврации монархии.

В ходе революции из индепендентского течения выде­лились так называемые левеллеры, которые стали пользо­ваться наибольшей поддержкой среди ремесленников и кре­стьян. В своем манифесте "Народное соглашение" (1647) левеллеры выдвинули идеи народного суверенитета, всеоб­щего равенства, требовали провозглашения республики, установления всеобщего мужского избирательного права, возврата огороженных земель в руки общин, реформы слож­ной и громоздкой системы "общего права". Идеи левелле­ров заняли важное место в дальнейшей идейно-политиче­ской борьбе с феодальным строем. Вместе с тем, выступая за неприкосновенность частной собственности, левеллеры обошли основное требование крестьянства об упразднении копигольда и власти лендлордов.

4,8(98 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
dcherbaev777
dcherbaev777
25.03.2021
Около 10 тыс. лет назад в жизни че­ло­ве­ка про­изо­шли по­и­стине ре­во­лю­ци­он­ные из­ме­не­ния: из со­би­ра­тель­ства по­яви­лось зем­ле­де­лие, а из охоты — ско­то­вод­ство. люди на­учи­лись де­лать одеж­ду из ткани, ле­пить гли­ня­ные горш­ки. более слож­ным стало и об­ще­ствен­ное устрой­ство. что стало при­чи­ной от­ка­за от тра­ди­ци­он­ных для пер­во­быт­но­го об­ще­ства спо­со­бов до­бы­чи про­пи­та­ния? какие из­ме­не­ния в жизни людей про­изо­шли вслед­ствие пе­ре­хо­да к зем­ле­де­лию и ско­то­вод­ству? об этом вы узна­е­те на нашем се­го­дняш­нем за­ня­тии. со­вер­шен­ствуя спо­со­бы охоты и со­би­ра­тель­ства, пер­во­быт­ные люди все равно ис­пы­ты­ва­ли труд­но­сти, свя­зан­ные с недо­стат­ком пищи, они были вы­нуж­де­ны по­сто­ян­но ко­че­вать в по­ис­ках жи­вот­ных и съе­доб­ных рас­те­ний. люди за­ви­се­ли от при­ро­ды. за­ни­ма­ясь со­би­ра­тель­ством, жен­щи­ны за­ме­ти­ли, что упав­шие в землю зерна ди­ко­рас­ту­ще­го яч­ме­ня или пше­ни­цы всхо­ды. люди стали спе­ци­аль­но сеять зерно в раз­рых­лен­ную почву. так из со­би­ра­тель­ства воз­ник­ло зем­ле­де­лие. муж­чи­ны ино­гда при­но­си­ли с охоты де­те­ны­шей уби­тых жи­вот­ных. их можно было вы­кор­мить и при­ру­чить. люди одо­маш­ни­ли диких собак, сви­ней, овец, коз и коров так из охоты воз­ник­ло ско­то­вод­ство. пе­ре­ход от при­сва­и­ва­ю­ще­го хо­зяй­ства к про­из­во­дя­ще­му уче­ные на­зва­ли нео­ли­ти­че­ской ре­во­лю­ци­ей. этот про­цесс занял целые сотни и даже ты­ся­чи лет. в ре­зуль­та­те рас­про­стра­не­ния зем­ле­де­лия и ско­то­вод­ства стали по­яв­лять­ся новые ору­дия труда. для рас­чист­ки лесов под пашню стали из­го­тав­ли­вать особо проч­ные ка­мен­ные то­по­ры из неф­ри­та, пал­ка-ко­пал­ка пре­вра­ти­лась в мо­тыгу, ка­мен­ный нож для сре­за­ния ко­ло­сьев был за­ме­нен ко­стя­ным сер­пом с ка­мен­ны­ми вкла­ды­ша­ми. по­яви­лось более со­вер­шен­ное ору­жие для охоты. для при­го­тов­ле­ния и хра­не­ния пищи стали ис­поль­зо­вать гли­ня­ную по­су­ду. при­ми­тив­ные горш­ки из­го­тав­ли­ва­ли из спле­тен­ных из пру­тьев и об­ма­зан­ных гли­ной кор­зин, позже люди на­учи­лись об­жи­гать глину. так воз­ник­ло одно из самых древ­них ре­ме­сел — гон­чар­ное. из шер­сти овец и во­ло­кон льна люди на­учи­лись из­го­тав­ли­вать нити (пря­де­ние). с на­ча­ла люди вруч­ную спле­та­ли нити, затем по­явил­ся при­ми­тив­ный ткац­кий ста­нок. так воз­ник­ло тка­че­ство. с изоб­ре­те­ни­ем пря­де­ния и тка­че­ства у людей по­яви­лись одеж­ды из льня­но­го по­лот­на и шер­стя­ной ткани. пе­ре­ход к зем­ле­де­лию и ско­то­вод­ству, изоб­ре­те­ние ре­ме­сел при­ве­ли к из­ме­не­ни­ям че­ло­ве­че­ско­го кол­лек­ти­ва. со­ро­ди­чи со­би­ра­лись вме­сте для ре­ше­ния общих дел, они вы­би­ра­ли ста­рей­шин — самых опыт­ных и муд­рых чле­нов рода, знав­ших по­вад­ки жи­вот­ных и свой­ства рас­те­ний, древ­ние пре­да­ния и пра­ви­ла по­ве­де­ния. ста­рей­ши­ны ­ля­ли ро­до­вы­ми об­щи­на­ми. между ро­до­вы­ми об­щи­на­ми, жив­ши­ми в одной мест­но­сти, уста­нав­ли­ва­лись тес­ные кон­так­ты, за­клю­ча­лись союзы. несколь­ко ро­до­вых общин объ­еди­ня­лись в племя. пле­ме­нем ­лял совет ста­рей­шин. он раз­би­рал споры между со­пле­мен­ни­ка­ми и опре­де­лял на­ка­за­ния. самым страш­ным счи­та­лось из­гна­ние из пле­ме­ни — ведь че­ло­век не мог про­жить в оди­ноч­ку. источник:
4,4(77 оценок)
Ответ:
vlgonotrada
vlgonotrada
25.03.2021

Майя — цивилизация Центральной Америки, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре и математической и астрономической системами. Начала формироваться в предклассическую эру (2000 до н. э. - 250 н. э.) , большинство её городов достигло пика своего развития в классический период (250 н. э. — 900 н. э.) . Продолжала своё существование до прибытия конкистадоров.  

 

Майя строили каменные города, многие из которых были покинуты задолго до прихода европейцев, другие были обитаемы и после. Календарь, разработанный майя, использовали и другие народы Центральной Америки. Применялась иероглифическая система письма, частично расшифрованная. Сохранились многочисленные надписи на памятниках. Создали эффективную систему земледелия, имели глубокие знания в области астрономии.  

 

Потомками древних майя являются не только современные народы майя, сохранившие язык предков, но и часть испаноязычного населения южных штатов Мексики, Гватемалы, Гондураса. Некоторые города майя включены ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия: Паленке, Чичен-Ица, Ушмаль в Мексике, Тикаль и Киригуа в Гватемале, Копан в Гондурасе, Хойя-де-Серен в Сальвадоре — небольшая деревня майя, которая была погребена под вулканическим пеплом и сейчас раскопана.

4,6(57 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ