В каждой стране свои лидеры есть
И их в государствах немало
И по заслугам хвала им и честь
И по деяниям слава.
Ормон-хан Ниязбек-уулу - хан Кыргызского (Кара-Кыргызского) ханства (1842-1854 гг.), манап племени Сарыбагыш [(ист. сев.) манап - представитель верхушки кыргызской феодально-родовой знати, который, не имея личной собственности, жил за счёт управляемого им населения и распоряжался его собственностью], потомок (внук) Эсенгула родился в Иссыккульской долине в 1792 году. Согласно народному преданию, его прадеду Болот-бию было предсказано, что один из его потомков станет монархом, объединит под своей властью всех кыргызов и создаст национальную державу.
Манап Ниязбек назвал своего сына Ормоном, [(кырг.) ормой – быть важно степенным; быть человеком крупного телосложения + он – аффикс имён существительных, образованных от глаголов = степенность, представительность, обстоятельность, серьезность, рассудительность, респектабельность, чинность, солидность, важность, величавость] (К.К.Юдахин. Киргизско-русский словарь. 1985 г.).
C юных лет Ормон умел скакать на лошадях, а когда подрос начал осваивать военное искусство: умение сражаться мечами и копьями. И не было ему равных в одном из древнейших национальных видов спорта – борьбе куреш (к;р;ш).
Ормон твёрдо помнил все советы и наставления, которые давал ему отец, один из первых манапов Ниязбек, и с детских лет был человеком властным и амбициозным (честолюбивым, властолюбивым, самолюбивым, высокомерным, надменным, тщеславным), обладал организаторскими , личной храбростью и уже с 17 лет принимал участие в боях.
Личность Ормон-хана возвысилась на переломе эпох. В возрасте 25 лет он становится одним из предводителей племени Сарыбагыш, его родоправителем (старшим манапом) и организатором всей жизни. Его главной заботой было - служение своему роду, племени, защита их интересов, обеспечение жизнедеятельности и выживания своих подданных в непростых условиях тех времен. Добившись определенного успеха, он с 30 лет более активно включается в управление своим племенем. Его природный ум и дар правителя были оценены многими племенами, слава о нём распространилась за пределы кыргызских земель.
Башкирский национальный костюм — народная одежда башкир. Одежду башкиры шили из домашнего сукна, войлока, овчины, кожи, меха; употреблялся также крапивный и конопляный холст, обувь шили из кожи.
Самой важной у башкир была многочисленность верхних одежд, особенно в праздничных костюмах. Башкиры на нижнюю одежду надевали несколько слоёв верхней — несколько халатов один на другой в любое время года и независимо от погоды.
Традиционной верхней длиннополой одеждой башкир был «елян»[1] — костюм с рукавами на подкладе. Бытовал мужской (прямоспинный) и женский (приталенный, расклешённый). Мужской елян шили из тёмных хлопчатобумажных тканей, иногда из бархата, шёлка, белого атласа; отделывали нашивками из красного сукна (по подолу, полам, рукавам), украшали аппликацией, вышивкой, позументом. Женский елян шили из цветного бархата, чёрного сатина, шёлка. Подол, полы, рукава отделывали нашивками из разноцветного сукна (красного, зелёного, синего), чередуя их с позументом. Еляны украшали аппликацией, вышивкой, кораллами, монетами, по плечам — треугольными нашивками (яурынса).
В качестве верхней одежды у башкир был распространён казакин — приталенный костюм на подкладке с рукавами и глухой застёжкой, на пуговицах. Казакин был мужской и женской одеждой. Мужские казакины шили из тёмной хлопчатобумажной или шерстяной ткани со стоячим воротником и боковыми прорезными карманами. У башкир казакин был распространён и как форменная одежда военнослужащих башкирских полков[2].
Рассказ «Один день из жизни крестьянина» следует начать с условий проживания крестьян. Сеньор крестьянина проживал в замке на горе. Обычно его окружал лес, где было достаточно дичи для охоты хозяина. У подножья горы располагались деревни, которыми управлял сеньор.
прости что с ошибками торопилась!