мученическая смерть яна гуса глубоко взволновала чехова. феодалы послали протест констанцкому собору против «сожжения справедливого священника». ещё при жизни гуса его друг магистр якубек из стшибра учил, что следует совершать обряд причащения под обоими , т. е. хлебом и вином. гус, находившийся тогда в заключении в констанце, согласился с этим. сторонники якубка ввели причащение под обоими и поэтому стали называться калликстинцами или утраквистами, по-чешски чашниками или подобоями. распространение причащения под двумя к полному разрыву с католической церковью и папством.
византия - государство, которое внесло большой вклад в развитие культуры в европе средних веков. в мировой культуры византии принадлежит особое, место. в художественном творчестве византия дала средневековому миру высокие образы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. по силе выразительности и глубокой одухотворенности византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой европы.
византийская империя возникла на рубеже двух эпох — крушения поздней античности и рождения средневекового общества в результате разделения римской империи на восточную и западную части. после падения западной римской империи концепция всемирного римского владычества, титул императора и сама идея мировой монархии, а также традиции античной образованности уцелели только на востоке — в византийской империи.
на берегу босфора императором константином был возведен константинополь - "новый рим" - столица византийского государства. сказочно красивой представлялась она пришельцам с запада, востока и севера.
положение византии, раскинувшей свои владения на двух континентах — в европе и азии, а порою простиравшей свою власть и на области африки, делало эту империю как бы связующим звеном между востоком и западом. постоянное раздвоение между восточным западным миром, скрещение азиатских и европейских влияний (с преобладанием в отдельные эпохи то одних, то других) стали уделом византии. смешение греко-римских и восточных традиции наложило отпечаток на общественную жизнь, государственность, религиозно-философские идеи, культуру и искусство византийского общества. однако византия пошла своим путем, во многом отличным от судеб стран как востока, так и запада, что определило и особенности ее культуры.
если пытаться отделить византийскую культуру от культуры европы, переднего и ближнего востока, то наиболее важными будут следующие факторы :
в византии была языковая общность (основным языком был греческий);
в византии была религиозная общность ( основной религией было христианство в форме православия);
в византии при всей многоэтничности, существовало этническое ядро, состоящее из греков.
византийскую империю всегда отличали устойчивая государственность и централизованное .
это все, конечно, не исключает того, что византийская культура, оказывавшая воздействие на многие соседние страны, сама подвергалась культурному влиянию со стороны как племен и народов, населявших ее, так и сопредельных ей государств.
процесс развития византии был не прямолинейным. в нем были эпохи подъема и упадка, периоды торжества прогрессивных идей и мрачные годы господства реакционных. но ростки нового, живого, передового прорастали рано или поздно во всех сферах жизни, во все времена.
актуальностью является то, что культура византии является интереснейшим культурно- типом, весьма специфическими особенностями.
византийская культура и является объектом исследования. а предметом является византийского государства.
Конституция 1814 производила закрепление итогов Реставрации Бурбонов:
1. Король – его персона священна и неприкосновенна. Он верховный глава государства, исполнительной ветви власти, главнокомандующий войсками.
2. Парламент – делиться на 2 палаты: Палата пэров и Палата депутатов. Совместно с королем осуществляют законодательную власть. Но, законодательная инициатива в руках короля.
3. Судебная власть также в руках короля. Он назначает судей, которых нельзя сменить.