К теме исторического Руси Суриков обращался не раз. И каждый раз мы могли наблюдать отдельные моменты жизни русского народа. Автор буквально заставляет окунуться в этот мир, в те события, которые он передает. Ему это удается, потому что он в своих произведениях большое внимание уделяет деталям.
На этой картине изображен Степан Разин со своими соратниками. Они плывут на большой лодке по бескрайним речным просторам русской земли. В старину такие лодки называли ладьями. Мы видим, что художник четко прорисовывает каждого казака: часть из них гребут веслами, другие играют на музыкальных инструментах или отдыхают.
Лишь главный герой картины – С. Разин – очень внимательно и сосредоточенно смотрит вдаль. О чем он думает, каждый из нас может лишь догадываться, но никто не узнает наверняка. Может быть, он думает о чем-то масштабном, о судьбе Руси, о ее будущем, может быть о том, каким будет их путь. Или же его волнуют какие-то личные мысли, переживания. Каждому из нас предоставляется право дофантазировать это самостоятельно. Так или иначе, он показан человеком с достаточно суровым и властным взглядом.
Я думаю, автор не случайно показал нам С. Разина на водных просторах. Именно они, как нельзя лучше являются олицетворением свободы, воли судьбы. Видимо, Суриков хотел донести до зрителя именно эту мысль. Ладья мирно плывет по течению, лишь весла слегка нарушают водную гладь.
Автор не стал применять яркие краски в этом произведении. Небо и река изображены практически одинаковыми цветами, которые отличаются лишь оттенками серого, зеленоватого, золотистого. Их слегка разделяет только линия горизонта и виднеющиеся вдалеке берега родной земли. Я думаю, что Суриков показал зрителям вечернее
В первой половине 20 века были созданы новые виды оружия:
Впервые на поле боя появились танки. Первые танки, использующие гусеничную тягу и четырёхтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, были вооружены пулемётами Максима и Льюиса и имели противопульное бронирование. В то время значительно расширился парк самолётов. В начале Первой мировой войны, их было около 150—250 у каждой из воюющих стран.
Во время Первой мировой войны важным оружием стали подводные лодки.
Химическое оружие
В апреле 1915 года во время сражения под Ипром немцами был впервые применён хлор. Пострадало около 15 тысяч человек. Треть из них умерла сразу. Позже стали применяться иприт, фосген и другие отравляющие вещества.Для защиты от отравляющих веществ был разработан противогаз.
Эта война била все исторические рекорды по числу жертв, она же всколыхнула мир науки, человечество получило массу полезных мирных технологий, которые потом жизни.
Такие неожиданные изобретения как застежка-молния, наручные часы, чайные пакетики и даже гигиенические прокладки появились лишь благодаря тому, что летом 1914 года мир начал одну из самых разрушительных и кровавых войн.
Вельможи - знатные люди, царские советники, военачальники. ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ЖИЗНИ ЗНАТИ ПО ИХ ГРОБНИЦАМ. Древние египтяне верили в загробную жизнь и придавали огромное значение тому, как их похоронят. Простому люду наверно трудно было подготовить всё для загробной жизни, хватало забот о каждодневном прокорме при жизни. А вот знатные вельможи, сделали роскошь, присущую царскому двору, своим достоянием, и стали, вслед за фараоном, ещё при жизни строить себе КАМЕННЫЕ ГРОБНИЦЫ.
Так как древние египтяне считали, что всё изображённое оживёт и будет с ними после смерти, то заставляли художников расписывать стены гробниц и изображать всё-всё как в жизни. Египетских художников называли ‘санх’, то есть ‘творящий жизнь’. Создавая изображение, художник тем самым как бы магически уже дарил жизнь. Поэтому-то мы по этим росписям и представляем жизнь Древнего Египта.
Умершего вельможу бальзамировали, осыпали драгоценностями, на грудь ему клали священный амулет - фигурку жука скарабея. На скарабее было написано заклинание, призывающие сердце умершего не свидетельствовать против своего обладателя на суде Осириса, куда тот должен был явиться. Там, в подземном царстве, его встречал шакал Анубис, там взвешивали на весах его сердце, и там он исповедовался перед Осирисом. Рисунки, изображающие суд Осириса, сопровождают египетскую «Книгу мертвых» на длинных свитках папируса. После суда и очищения наступала загробная жизнь, во всем похожая на земную. Чтобы покойник мог жить счастливо за гробом, его надо было снабдить всем, чем он обладал на Земле. Всем, вплоть до его собственного тела, избежавшего тления. Отсюда и обычай бальзамирования. Верили, что кроме души и тела, есть еще нечто промежуточное - призрачный двойник человека, его жизненная сила, называемая «Ка». Нужно, чтобы Ка всегда мог найти свою земную оболочку и вселиться в нее, - тогда и душа будет чувствовать себя уверенно и спокойно. Поэтому, кроме самой мумии, в гробницу помещали портретную статую умершего, иногда не одну, причем портрет должен был быть очень похожим - иначе как же Ка опознает свой облик. Из этой традиции выросло знаменитое портретное искусство Египта. (Бальзамировать – пропитывать специальными веществами, мумия – обработанный особым образом труп, саркофаг – гроб).