За свою багатостолітню історію Рим пройшов три основні періоди. Найдавніший період усталено називати царським (753-509 рр. до н. е.). У цей період зберігаються родові відносини, а Римом керують
цар, рада старійшин (сенат) і народні збори. Цар був воєначальником, верховним суддею та верховним жерцем. Його обирав увесь римський народ.
Сенат - рада старійшин, яку обирали з патриціїв. У найдавнішому Римі - головна державна рада при цареві. Сенаторів обирали по одному від кожного роду.Сенат разом із царем затверджував або відхиляв рішення народних зборів, які існували як зібрання по куріях. Кожна курія мала один голос.
За наступної доби - республіки - (509-27 рр. до н. е.) Римом керують
консули, яких обирали на один рік, та римський сенат. Найвищим органом республіки були народні збори римських громадян. Після падіння республіки розпочався новий період - Римська імперія (27 р. до н. е. - 476 р. н. е.), період одноосібної влади імператорів.
Объяснение:
Церковь при Петре I занимала резко консервативные позиции и противилась вестернизации, так как все заимствования Петра происходили из стран католических и протестантских - а представителей этих религий православные видели схизматиками и еретиками. Поэтому церковники воспринимали реформы Петра как нечестивые и дьявольские, и многие из них считали Петра Антихристом.
Пётр не мог позволить Церкви самостоятельность в таких условиях, он стремился сделать ее управляемой, подконтрольной и менее подверженной возможной государственной измене. Поэтому он не разрешил переизбрание патриарха после смерти последнего досинодального патриарха Адриана, и создал вместо этого Священный Синод как государственное "министерство религии". Вследствие этого была ликвидирована возможная крамола со стороны Церкви, а священники, принявшие новую реформу, были обязаны служить государственным интересам. Позднее подчинение церкви государству дошло до такой степени, что тайна исповеди могла быть использована полицейскими органами в интересах следствия.