Политический строй древнерусского государства IX - X вв. может быть охарактеризован как раннефеодальная монархия. Во главе государства стоял киевский князь, называвшийся великим князем. Некоторые князья, временно правившие на Руси, например новгородский князь Рюрик (вторая половина IX в.) или Олег (конец IX - начало X в.), были варягами по происхождению, захватившими власть в русских землях. Киевский князь управлял при совета из других князей и дружинников (боярская дума). Дружина делилась на старшую (бояре, мужи) и младшую (гриди, отроки, детские). Суд, сбор дани и судебных пошлин осуществлялись княжескими дружинниками, называвшимися мечниками, вирниками, емцами и пр. С дружины князья укрепляли власть над населением и расширяли территорию древнерусского государства. Дружинники получали от князей право на доходы (в виде дани) с населения целых территорий, входивших "в состав древнерусского государства. С развитием феодальных отношений все большая часть дружинников становилась земельными собственниками, ведшими хозяйство в своих имениях путем эксплуатации труда закабаляемых крестьян. Города управлялись княжескими посадниками, а в наиболее крупных из них существовали должности тысяцкого и сотских, что, очевидно, соответствовало военному членению полков (очень древнему по своему происхождению). В руках киевского князя были значительные военные силы, необходимые как для организации системы властвования над населением, так и для расширения границ государства и его защиты. Эти военные силы состояли из войск вассальных князей и бояр и из собственной дружины, находившейся всегда близ князя. В особых случаях собиралось более широкое народное ополчение. В войске большую роль играла конница, пригодная как для далеких переходов, так и для борьбы с конными отрядами южных кочевников. Известно, что во время походов на Балканы князь Святослав собрал 60-тысячное войско. В древней Руси был значительный лодейный флот, действовавший на реках и на Черном море.
1) Шумеры- древнейшая цивилизация в Южной Месопотамии, занимавшая территорию между Вавилоном и Персидским заливом. Клинопись-Письмена из чёрточек в форме клиньев, употреблявшиеся ассиро-вавилонянами, древними персами и нек-рыми другими древними народами. глиняная табличка -это одна из первых материальных основ для книги, появившаяся около 3500 лет до нашей эры. отец школы- учитель сыновья школы- ученики 2) Общее в природных условиях Египта и Двуречья в том, что они располагались в жарком регионе вдоль рек: Египет вдоль Нила, а Двуречье между Тигром и Евфратом. Различия в том, что разливы Тигра и Евфрата были более бурными, чем разливы Нила. Поэтому в Двуречье приходилось строить насыпи по берегам, чтобы наводнением не смыло посевы на полях. 3) А вот ступенчатые, наверное, чтобы на разных "этажах" рисовать или строить разные символы. применение искусственно возведённых платформ, что объясняется, возможно, необходимостью изолировать здание от сырости почвы, увлажняемой разливами, и вместе с тем, вероятно, желанием сделать здание видимым со всех сторон. 4)потому, что наши слова состоят из букв. а в клинописи порой один символ в одном случае буква, а в другом обозначает предложение или слово. так как это древнее письмо то каждое слово ассоциировалось с образом. не было такого развития речи чтоб делать сложные составные слова
1)в одном городе был бог солнца Шамаш, а Чин бог луны. все почитают бога воды Эа-ведь он питает влагой поля, дарит людям хлеб и жизнь. богиня плодородия и любви Иштар. люди обращались с о богатых урожаях зерна и о рождении детей. 2) Общее: у них есть тепло, влажность. разное: в Двуречье болото, илисто, густо, заросшие тростниками, рыб, животных. в Египте пустыня, или, нет рыб, нет животных. 3) чтобы наблюдать за движением небесных богов: солнца и луны. 4) потому что каждая фигура в клинописи обозначает 1 звук, слог или даже целое слово, а ведь слов и слогов много.