М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vikayakovleva4
vikayakovleva4
26.09.2022 17:08 •  История

Всем ! у нас скоро триместр, и от этого зависит моя итоговая оценка. ! номер 1 к проявлениям контрреформации не относится: 1)основание ордена иезуитов 2)публикация индекса запрещённых книг 3)создание в риме трибунала 4)сожжение на костре мигеля сервета 5)деятельность тридентского собора !

👇
Ответ:
гтто5
гтто5
26.09.2022
4 наверное по логике
4,4(36 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Марина0506
Марина0506
26.09.2022
Хан выполнял следующие функции:

1. организация вооруженной охраны государства от внешних врагов;

2. определение внешнеполитического курса государства;

3. функции высшей судебной власти;

4. охрана существующего порядка и общественного устройства.

В XV-XVI веках казахские ханы обладали широкими полномочиями, вытекающими из выполняемых ими функций. Так, хан был верховным главнокомандующим казахской армией, и его полководческие таланты не в малой мере влияли на избрание на престол. В его обязанности входила организация войск, проведение мобилизации, руководство армией во время военных действий.

Выполняя внешнеполитические функции, хан имел право объявлять войну, заключать мир, отправлять и принимать послов, заключать международные договоры.

Хан являлся судьей высшей власти. В его прерогативы входило рассмотре­ние апелляций на решение суда биев, споры между представителями различ­ных улусов, дела, где одной из сторон были представители сословия торе — чингизиды. При решении судебных дел хан руководствовался нормами обычного права и за осуществление правосудия получал ханлык - возна­граждение в размере 10% от суммы иска.

В целях охраны существующего порядка и общественного устройства хан мог издавать законы и распоряжения, обязательные для всего населения ханства, устанавливал виды и сумму налогов, формировал административные единицы ханства и назначал их руководителей.

Султаны, или представители ханского рода, обладали в XV-XVI веках огромными полномочиями. Ближайшие родственники хана назначались обычно правителями уделов, выполняли дипломатические функции, коман­довали войсками своих административных единиц во время войны. Конечно же, не все представители сословия торе были правителями улусов, часть султанов, нося это название, не обладала какими-либо полномочиями. Султан - правитель улуса осуществлял в своих владениях судебную, гражданскую и военную власть и подчинялся непосредственно хану.

Совет биев собирался ханом для решения наиболее важных политических и юридических вопросов и имел совещательные функции. В XV-XVI веках значение этого органа было невелико. В него входили наиболее авторитетные бии и представители ассоциаций общин. Один из биев был фактически советником хана. Русские источники называют его ордынским бием.

Кроме того, для ведения делопроизводства при хане была канцелярия -дуан. Весь центральный аппарат ханства в XV-XVI веках не имел постоянного места размещения и кочевал вместе с ханом и его аулом. Только Мурындык и Касым на короткое время обосновались в городе Сарайшик в низовьях Урала, постоянной же столицы государство не имело.

Административное устройство. Территория и население ханства дели­лось на уделы во главе с султанами - родственниками хана. В составе каждого удела было 50-60 тыс. семей. В начале XVI века ханство делилось на 3-4 крупных удела, один из которых управлялся непосредственно ханом. Каждый удел, в свою очередь, делился на улусы по 10 тыс. семей. Во главе улусов также стояли султаны, назначаемые ханом. Каждый улус обладал своей территорией со строго разграниченными пастбищами, особенно зимними. Ополчение улуса во время войны было самостоятельным подразделением. Таким образом, фактически, ханство делилось на военно-административные единицы.

В состав улусов входили ассоциации общин во главе с биями и старши­нами. Каждая ассоциация представляла собой объединение общин, кочующих на одной территории. Для регулирования отношений между общинами в ассоциации существовала вымышленная генеалогия, определяющая статус общины в зависимости от положения в генеалогии ее вымышленного предка. Главы ассоциаций и общин - бии и старшины осуществляли администра­тивную, военную и судебную власть в рамках данного коллектива, их влияние основывалось целиком на личном авторитете.

Налоги. Для содержания аппарата и ханской дружины в XV-XVI веках ханы собирали налоги с подвластного населения. Известны также виды налоговых платежей как бадж — пошлины и харадж - поземельный налог с оседлого населения. Кочевники платили в казну ушур в размере 5% от поголовья скота. Сбор налогов поручался местным властям, зачастую сумма и регулярность определялась самими биями и старшинами. Известно о чеканке монет казахскими ханами в присырдарьинских городах.

Таким образом, в XV-XVI веках Казахское ханство представляло собой ханскую республику, где господствовала элита закрытого типа - торе -чингизиды. По государственному устройству Казахское ханство было унитарным, хотя в кризисные периоды, в 20-30-е годы XVI века, проявлялись тенденции к превращению единого ханства в федерацию ханств.
4,6(47 оценок)
Ответ:
ElenaBkv
ElenaBkv
26.09.2022
Произнося слова «прелестный» и «прелесть» , полезно прислушаться к более древнему корню, от которого они родились (современная семантика появляется у слова лишь в конце xviii в. ) ведь «пре-лесть» — это соединение усилительной приставки «пре» с корнем «лесть» . в древнеславянском языке «лесть» означала «коварный обман» . например, в одном из старых евангелий xi века говорится, что фарисеи «совещались иисуса взять лестью и убить» . поэтому в старину производное от «лесть» слово «прелесть» имело значение: дьявольский соблазн, совращение. на языке православной аскетики «прелесть» - это ложное обольщение злыми духами. «прелесть есть уклонение от истины, уклонение ко лжи» , - писал святитель игнатий (брянчанинов) . в летописном рассказе об убийстве святых братьев бориса и глеба слова младшего из них: «лучше бы мне с тобой умереть, нежели в свете сем прелестном жить! » «прелестный свет» в данном случае – это лживый, обманчивый мир. листовки с призывами к мятежу назывались «прелестными грамотами» , т. е. возмутительными письмами. такие «прелестные» письма» отправляли степан разин и емельян пугачев в осажденные ими города и крепости. и туда к степану тянется отовсюду беглый люд, кто прийдет, тот и останется в эти сотни всех берут. тут свои казаки местные и крестьяне беглецы… разин грамоты “ прелестные ” с дона шлет во все концы
4,7(56 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ