Объяснение:
Перечислим основные черты философии эпохи Возрождения:
Антропоцентризм: основные философские вопросы касаются человека. Он отделяется от божественного начала и рассматривается как самостоятельная система. Человек должен познать и развить себя, определить свои цели, в достижении которых нужно опираться на личные Антирелигиозность: критикуются официальные католические утверждения; философия приобретает гражданский (светский), а не церковный характер. Центром всего больше не является Бог или космос;Интерес к античности: использовались идеи того времени; утверждения, содержащиеся в античных произведениях, составляли основу гуманизма.Гелиоцентризм: распространялась идея о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как было принято считать ранее. Такое мнение противоречило религиозному, опирающемуся на выдержки из Библии;Гуманизм: утверждалась высшая ценность человеческой жизни, право людей на свободное выражение своих взглядов, самостоятельный выбор жизненных ценностей;Неоплатонизм: представляет собой сложную теорию с мистическим уклоном о ступенчатой структуре Бытия, в которой мышлению отводится особая роль. С его можно познать себя и окружающую действительность. Душа же позволяет соприкоснуться с непознанным высшим началом. Бог и Вселенная являются единым целым, а человек представлен как уменьшенная версия Вселенной;Секуляризм: уверенность в том, что религиозные представления и их проявления не должны зависеть от воли правителей и регулироваться правовыми нормами. Сюда относится свобода вероисповедания, право на атеизм (неверие или отрицание существования Бога). Деятельность же людей должна основываться на фактах, а не религиозных представлениях.Хаммура́пи (аккад. , Ha-am-mu-ra-bi/pi2, /ˌhæmʊˈrɑːbi/) — царь Вавилона, правил приблизительно в 1793—1750 годах до н. э., из I Вавилонской (аморейской) династии.
Сын Син-мубаллита. Хаммурапи был искусным политиком и полководцем, с его именем связано возвышение Вавилона.
Хаммурапи — первый правитель Вавилонской династии, от которого сохранились царские надписи. Принимая во внимание продолжительность его правления, их нельзя считать ни многочисленными (около 20), ни слишком информативными. Они посвящены возведению (реконструкции) храмов, крепостей или городских стен или же строительству (восстановлению) каналов, за исключением трёх, в которых говорится о военно-политических событиях.
Тоталитарный режим является, как правило, порождением первой половины 20 века, это фашистские государства, социалистические государства периодов «культа личности» . Формирование политических тоталитарных режимов стало возможным на индустриальной стадии развития человечества, когда технически стали возможные не только всеобъемлющий контроль над личностью, но и тотальное управление ее сознанием, особенно в периоды социально-экономических кризисов. Первые тоталитарные режимы были сформированы после первой мировой войны (1914-1918),а политическое значение ему впервые придали руководители и идеологи фашистского движения в Италии. В 1925 г. Бенито Муссолини был первым, кто пустил в оборот термин «тоталитаризм» . После второй мировой войны предметом дополнительного изучения политических режимов стали Китай, страны Центральной Европы. Тоталитарный режим чаще возникает в кризисных ситуациях - послевоенных, в ходе гражданской войны, когда надо жесткими мерами восстанавливать хозяйство, наводить порядок, устранять в обществе распри, обеспечивать стабильность. Социальные группы, нуждающиеся в защите, поддержке и заботе государства, выступают его социальной базой.
Выделяют следующие признаки, отличающие все тоталитарные государственные режимы от демократии: всеобщая государственная идеология
одна массовая партия, возглавляемая лидером
особо организованная система насилия, террора как специфического средства контроля в обществе
жестко централизованный контроль над экономикой и монополия государства на средства массовой информации