М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
muy5
muy5
28.12.2020 03:32 •  История

Сравнить хазарский каганат и волжскую булгарию

👇
Ответ:
karinnka2002
karinnka2002
28.12.2020

Если провести на карте линию от устья Немана до устья Дуная с изгибом в сторону Карпатских гор, в верховьях Днестра и Прута, то она будет условной разделительной чертой между двумя историко-географическими мирами – Западной и Восточной Европой. В Западной Европе мало мест, сильно удаленных от моря, и климат ее преимущественно морской с относительно мягкой зимой. Восточная Европа, где формировалось Российское государство, – континентальный край, имеющий выход на юге к Черному морю, на севере – к Балтийскому и к замерзающим зимой Белому и Баренцеву морям. Климат здесь суровый, с продолжительными морозными зимами в лесной полосе, с жарким засушливым летом в степной. Для жизни человека, занятия земледелием Восточная Европа была менее благоприятна, нежели Западная.

Человек при к жизни в той или иной климатической и ландшафтной зоне. Особенно значительным было влияние природно-географических условий на ранних ступенях развития человеческого общества. На каждой из них складывался определенный тип хозяйства и зависевшие от него черты культуры. Древнейшим хозяйственно-культурным типом, долго бытовавшим на севере Восточной Европы и еще сохранившимся кое-где в Сибири, были общества охотников, собирателей и рыболовов.

В ландшафтном отношении территория Восточной Европы в первую очередь разделялась на лес и степь. Зародившееся в лесостепной полосе Среднего Поднепровья еще в середине IV тыс. до н. э., земледелие постепенно проникло в зону лиственных и смешанных лесов. Здесь, так же как и в лесостепи, утверждался хозяйственно-культурный тип земледельцев и оседлых скотоводов, развивалось подсечно-огневое и пашенное земледельческое хозяйство. Но степные земли, более плодородные, чем лесные, занимали кочевники-скотоводы. Борьба между степными кочевниками и земледельцами лесостепной и лесной зоны ослабляла и тех и других, приводила к большим людским и материальным потерям и пагубно сказывалась на экономическом и культурном развитии народов Восточной Европы.

На необозримых степных пространствах Евразии, раскинувшейся от северного побережья Черного моря до Забайкалья, паслись лошади и овцы скотоводов. Здесь развивалась культура воинственных кочевников Великой степи. Время от времени они разоряли поселения земледельцев Китая, Средней Азии, Восточной и даже Западной Европы.

Население греческих городов-государств Северного Причерноморья, значительная часть которых в V в. до н. э. была объединена в Боспорское царство, занималось земледелием, ремеслом и торговлей. Эти города-государства были центрами влияния античной цивилизации на народы Восточной Европы.

Население горного и предгорного Северного Кавказа занималось преимущественно отгонным скотоводством. Летом скот находился на высокогорных пастбищах, а зимой пасся в степи у подножия гор. Очаги земледелия появились раньше всего в Дагестане.

Своеобразный хозяйственно-культурный тип кочевников-оленеводов прижился на Крайнем Севере. Одомашненный олень человеку освоить негостеприимную тундру.

4,6(91 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
qooperty
qooperty
28.12.2020

В эпоху средневековья люди, недовольные социальным гнетом и унижением, лишь в редких случаях могли выразить свой протест на светском, мирском языке. Религия еще безраздельно господствовала над умами, и всякая общественная группа стремилась к теологическому оформлению своих запросов, интересов и чаяний. Только таким она могла защитить их мировоззренчески, отыскать для них убедительные обоснования. «…При этих условиях, – писал Ф. Энгельс, – все выраженные в общей форме нападки на феодализм… должны были по преимуществу представлять из себя одновременно и богословские ереси»[17].

Центральное место в еретически оформленном социальном протесте занимала критика римско‑католической церкви – наиболее организованного, разветвленного и властного феодального института, освящавшего всю систему средневековой эксплуатации. Нападки на церковную иерархию, а особенно на устои папского господства (католические догматы и каноны), жестоко карались. В XIII веке церковь создала институт инквизиции, главная задача которого состояла именно в искоренении еретических учений. Какова была численность жертв инквизиционного преследования, в точности неизвестно, но по некоторым данным к началу Нового времени она достигла девяти‑двенадцати миллионов человек. В народном сознании понятие ереси сливалось с понятием «беспобедного», мученического правдолюбия, выразителю которого заведомо уготованы отлучение и костер.

4,4(39 оценок)
Ответ:
azavidov00
azavidov00
28.12.2020

Объяснение:

Все без исключения античные общества являлись аграрными (кроме кочевых): подавляющее большинство населения составляли жители сельской местности, а сельское хозяйство было главной ветвью экономики. Богатство состоятельных римлян заключалось прежде всего в земельных владениях, дававших высокие доходы. Таким образом, большая часть налоговых поступлений Римской империи исходила из сельских регионов.

Значительная часть сельского населения Рима трудилась в основном для удовлетворения собственных потребностей. Натуральное хозяйство крестьян центральной Италии начало меняться только с ростом населения и развитием городов. В менее населённых регионах без развитых транспортных путей оно осталось прежним.

Снабжение крупных городов (например, Рима, насчитывавшего в I веке н. э. уже 800 000 жителей) можно было обеспечить только при структуры отраслей к реальным условиям, в ходе которого имения, лежащие близ города и на торговых путях, начинали удовлетворять растущий спрос путём переориентирования производства на рынок. Очень часто это было связано со специализацией на конкретных продуктах, таких как вино или оливковое масло (которое впоследствии стало использоваться и для освещения). Здесь появляются зачатки разделения труда в сельском хозяйстве: основная масса сельскохозяйственных работ выполнялась рабами, а дополнительная потребность в рабочей силе в период сбора урожая возмещалась за счет найма свободных мелких крестьян и батраков. В дополнение к этому был необходим импорт продуктов из других частей империи, обеспечивавший потребности Рима в зерне, масле и вине.

В отличие от мелких крестьян, сохранявших старые работы и инструменты, в крупных имениях существовала принципиальная потребность в инновациях — как в усовершенствовании уже известных инструментов, так и в абсолютно новой технике. Однако на практике землевладельцы уделяли мало внимания техническим новинкам. Их познания в сельском хозяйстве часто были сравнительно малы; дошедшие до нас труды римских агрономов также содержат довольно мало сведений о сельскохозяйственных орудиях. В частности, Варрон и Колумелла, как и их греческие коллеги, уделяют основное внимание обращению с рабами. Решающим фактором в производительности имения считалось, как правило, не наличие аграрных знаний и не применение техники, а использование рабов и надзор за ними. Исключением является Катон, который в своем сочинении «О земледелии» детально описывает применение технических при вроде маслобойных прессов и мельниц и уделяет немало внимания стоимости и доставке сельскохозяйственной техники, а также Плиний, который в соответствующем разделе «Естественной истории» упоминает такие технические новинки, как колесный плуг из Реции, галльская жнейка и винтовой пресс.

4,5(16 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ