М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
rukonya2009
rukonya2009
25.03.2022 19:15 •  История

Почему великобритания потеряла лидерство в начале 20 века?

👇
Ответ:
wenefep07126
wenefep07126
25.03.2022
В начале XX века правящие круги Англии (Великобритании) столкнулись с рядом новых проблем внутри страны и за рубежом и должны были внести коррективы в свою внутреннюю и внешнюю политику. Утратив промышленное первенство, Англия не могла больше придерживаться традиционной политики «блестящей изоляции» , т. е. отказа от долговременных союзов с другими странами. В новой обстановке эта изоляция, грозившая оставить Англию в одиночестве в момент конфликта с могущественной коалицией враждебных держав, становилась отнюдь не «блестящей» . 
Выборы в январе 1910 г. принесли либералам большинство, но не столь прочное, как в прежнем составе палаты. Теперь уже они могли проводить законопроекты только при поддержке лейбористской фракции ирландской партии. Пользуясь фактическим блоком с ними, правительство впоследствии добилось утверждения бюджета. Но на первый план оно выдвинуло вопрос реформе парламента. 
Наследственная верхняя палата при непримиримой тактике консерваторов становилось непреодолимым препятствием для проведения тактики «либерализма» ; лорды имели возможность провалить любую реформу. Либеральные лидеры отнюдь не стремились упразднить палату лордов, этот оплот консерватизма. Они решили лишь ограничить её права тем, чтобы обеспечить решающее слово за палатой общин. Парламентский билль, внесенный правительством, предусматривал, во-первых, что бюджетные вопросы вовсе изымаются из компетенции верхней палаты; во-вторых, остальные билли палата лордов имеет право отклонять дважды, но если нижняя палата в 3-й раз примет законопроект, он больше на рассмотрение лордов не попадает и становится законом. Это была прогрессивная, хотя и до предела ограниченная реформа: ведь лорды могли на два года затянуть принятие любого закона. Лорды и консервативная партия яростно сопротивлялись принятию билля, но премьер-министр Асквит заставил палату лордов утвердить билль (1911). 
В 1912 г. либеральное правительство внесло билль о гомруле. Палата лордов не могла теперь уже наложить вето на билль; но она полностью использовала право дважды его отклонить. Выигранное таким образом время (два года) Английская реакция использовала для того, чтобы подготовиться к вооружённой борьбе против самоуправления Ирландии. Она рассчитывала так же воспользоваться ирландским вопросом как поводом для свержения либерального кабинета, для захвата власти и перехода к вооружённому подавлению рабочего движения. 
Ссылаясь на то, что в Ольстере (Северная Ирландия) преобладает английское протестантское население, которое после введения в действие гомруля попадает под контроль ирландцев-католиков, верхушка консерваторов стала подстрекать население Ольстера к мятежу. Здесь были созданы многочисленные отряды волонтёров, которые открыто проходили военную подготовку. В ответ на это в Ирландии были сформированы свои вооружённые отряды. Дело явно шло к гражданской войне, причём даже лидер консерваторов обещал ольстерским мятежникам всяческую И действительно в марте 1914 г. реакционное офицерство некоторых подразделений английской армии подняло мятеж, отказавшись выполнить приказ и повести свои части в Ольстер. 
Таким образом, конституция, законность была нарушена справа. Это был, по выражению Ленина, «великолепный урок классовой борьбы» , который благородные лорды дали английскому рабочему классу. Такая острота конфликтов внутри господствующего класса до предела испугала либеральных министров. 
Стремление разрубить сложный узел классовых, внутриклассовых и национальных конфликтов было настолько сильно в верхах английской буржуазии, что оно сыграло немалую роль в их решении вступить в мировую войну.
4,7(98 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
tanya665444
tanya665444
25.03.2022
Если в кратце то:
Началось все с февральской революции. В Петрограде ( СПБ ) народ поднял бунт. Было это ближе к концу февраля, в двадцатых числах. Что сделал Николай ll? Он направил в город войска и отдал приказ подавить восстание. Но не подавили. Часть войска даже перешла на сторону восставших. Затем император во время поездки на поезде получает от всех своих генералов, командиров, настоятельное предложение: снять с себя полномочия императора в пользу своего брата. Дело было ночью. Николай ll отказывается от трона в пользу своего брата. Брат же его откладывает вопрос о власти до созыва учредительного собрания. Затем волнения прокатываются по стране, партии начинают активную деятельность. Образуется временное правительсто, затем Советы. Апрель - Владимир Ильич Ульянов Ленин приезжает из Германии в пломбированном вагоне. Высаживается на станции. Затем большевики скандируют и пропагандируют лозунги, которые легки всем и каждому, что и позволяет им привлечь на свою сторону народ в будущем. Дальше лето. Летом прокатывается мирное шествие с транспорантами, плакатами, табличками в Петрограде. Начинается волнение, в итоге эсеры объявляют большевиков во всем виноватыми. Большевики уходят в подполье. Затем Август. Генерал Корнилов выступает перед народом, агитирует и пытается склонить народ на свою сторону, тем самым развязать себе руки для диктатуры. Но у него ничего не получается. Корнилова свергают. Затем большевики выходят из подполья. Большевики ведут войну с Временным правительством. Свергают Временное правительство, берут власть в Петрограде. Затем учредительное собрание. Январь 1918 года. Атмосфера в здании была напряженная, стояли люди с оружием. Между делом, Переговоры и дискуссии перевалили за полночь. Заходит матрос и говорит знаменитую фразу: " Караул устал " ... На этих словах и закончилось заседание учредительного собрания. Его распутили большевики.
4,6(44 оценок)
Ответ:
Megorka
Megorka
25.03.2022

Вторая половина XIX в. - особый период в развитии русской культуры. Годы царствования Александра II, придававшего большое значение в культурной жиз­ни «самостоятельности народного духа», были временем поисков национально­го пути в искусстве и острых злободневных социальных тем. В 60-е годы в России выдвинулись новые общественно-политические силы - разночинцы, выходцы из демократических слоев, революционно настроенная интеллигенция. Революцион­но-демократические идеи А.И. Герцена, Н.П. Огарева, А.Ф. Писемского, НА. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.Г Чернышевского, НА. Добролюбо­ва, клеймивших общественные пороки, существенно повлияли на изобразитель­ное искусство. Методом передовой русской литературы, а вслед за ней и изобра­зительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отображение. Основы эстетики заложил своими работами Чер­нышевский. В его трактате «Эстетические отношения искусства к действитель­ности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красо­та, создаваемая искусством». От художника начали требовать «содержание», «объ­яснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями». Главным в русской живописи стало преобладание нравственного и социального начал над художественным. Эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников.

В 1863 г. Академия художеств задала программу на золотую медаль с сюже­том из скандинавской мифологии. Все тринадцать соискателей, среди них И.Н. Крамской, К.Г Маковский, А. Д. Литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули Академию. Демонстративно выйдя из состава Академии, бунтари организовали «Артель ху­дожников», а в 1870 г. вместе с московскими живописцами - «Товарищество пе­редвижных художественных выставок». Начиная с Перова и кончая Левитаном все выдающиеся представители русской живописи были участниками этих выставок - передвижниками
Для русской публики значение передвижников было огромно - они заинтере­совали ее и приучили останавливаться перед картинами; с их появлением толь­ко и началась связь между русским обществом и русскими художниками. Их неот­ступное от основных принципов реализма творчество приучило русскую публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи. Здесь следует упомя­нуть о двух русских людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием: о П.М. Третьякове и В.В. Стасове. Третьяков поддерживал Товарище-
4,5(51 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ