Объяснение:
Запрос «Критика религии» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.
Рели́гия (лат. religare — «связывать, соединять») — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община…)[1].
Другие определения религии:
исповедание веры посредством внешних знаков[2];
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[3];
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[4];
система человеческих норм и ценностей, основанных на вере в высший, сверхчеловеческий порядок[5]:256.
Также термин «религия» может пониматься в таких смыслах, как субъективно-личностный (религия как индивидуальная «вера», «религиозность» и т. п.) и объективно-общий (религия в качестве институционального явления — «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии» и прочее)[6].
Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру[7], сверхчеловеческой реальности, о которой человек что-то знает, и на которую он ориентирует свою жизнь[8]. Вера может подкрепляться мистическим опытом.
Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.
Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.
В большинстве религиозных сообществ заметное место занимает духовенство (служители религиозного культа[9]).
Религия является преобладающим мировоззрением в большинстве стран мира, большинство о относят себя к одному из вероисповеданий[10][11].
Содержание
1 Определение религии
2 Этимология слова «религия»
2.1 Эволюция смысла
3 Функции религии
4 Структура
5 Виды религий
5.1 Классификация религий
6 Возникновение религии
7 Религия и демография
8 Религия и общество
9 Религия и мораль
10 Религии и верования мира
10.1 Архаические верования и обряды
10.1.1 Магия
10.1.2 Тотемизм
10.1.3 Анимизм
10.1.4 Фетишизм
10.1.5 Аниматизм
10.1.6 Шаманизм
10.2 Религиозный синкретизм античного мира
10.2.1 Религия Древнего Египта
10.2.2 Религии Древней Греции и Рима
10.3 Авраамические религии
10.3.1 Иудаизм
10.3.2 Христианство
10.3.3 Ислам
10.4 Индийские религии
10.5 Мировые религии
10.6 Распределение численности последователей по конфессиям
11 Религия в культуре
12 Критика
12.1 Религия и наука
12.2 Критическое осмысление религиозного опыта
13 См. также
14 Примечания
15 Литература
15.1 Определение религии
15.2 История религии и религиоведение
15.3 Апологетика
15.4 Критика
16
Торжественное открытие Красноярского городского общественного музея состоялось 12 февраля 1889 г.
К этому времени в ряде сибирских городов уже существовали музеи. Старейший в Сибири Иркутский музей был образован в 1782 году, Барнаульский – в 1823 г., Тобольский – в 1870 г. Большую роль в организации и поддержке музеев играло Императорское Русское географическое общество и его Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский отделы. Первый музей в Енисейской губернии был основан в Минусинске Н.М. Мартьяновым в 1877 г., в 1883 г. А.И. Кытманов основал музей в Енисейске, в 1887 г. Д.С. Каргаполов - музей в Ачинске. Наконец 7 февраля 1889 г. Красноярская городская дума приняла решение об открытии музея и публичной библиотеки.
Музей был образован по инициативе супругов Иннокентия Алексеевича и Юлии Петровны Матвеевых, они же стали и первыми дарителями музея. В частности от Юлии Петровны, дочери золотопромышленника и мецената П.И. Кузнецова поступила картина В.И. Сурикова «Милосердный самарянин», которую автор подарил П.И. Кузнецову. Первым директором (консерватором) музея стал Павел Степанович Проскуряков.
Музей располагался в доме известных общественных деятелей Крутовских (ныне Каратанова, 11). Впоследствии он переехал в дом Светлаковых на Береговой улице (ныне Дубровинского, 72), а затем более двадцати лет располагался в здании Гостиного двора (ныне ул. Карла Маркса