Как вся жизнь египтян обусловливалась природою их страны, так и религияДревнего Египта состояла в теснейшей связи с природою. В Нильской долине, где так близко соприкасались жизнь и смерть, важнейшею потребностью человека естественно было ослабить влияние смерти, подкрепить и возвеличить силы природы, дарующие жизнь.
Оттого египетская религия исключительно обращалась к той естественной силе, которая в круговом своем течении давала стране жизнь и плодородие, – к солнцу. Как ни разнообразно сложились формы божеств и религиозные обряды вДревнем Египте, где почти каждый город имел своих особенных богов и только немногим божествам поклонялся народ повсеместно, все показывает, что поклонение солнцу было первоначальным зерном и самым общим началом египетских верований, национальным культом египтян. Не только множество божеств, имеющих особенные имена, обряды и святилища, состоят, по существу своему, в родственной связи с солнцем, его разнообразными действиями и явлениями, или относительно своего происхождения, или относительно соединенных с ними символических представлений; но даже большинству чисто местных и родовых божеств в религии Древнего Египта, для возвеличения их могущества, приписывалась связь с солнцем. Эти божества или признавались тождественными с ним, или же имена их дополнялись придаточным именем Ра, которое считалось древнейшим обозначением бога солнца.
Особенность взглядов в том, что они представляли управление сверх естественными силами. Человек играет здесь пассивную роль наблюдателя. Он лишь реагирует на то, что делают высшие силы. Роль людей в этом зависела от того, какая была религиозная система. В Средние века христиане представляли историю, как постоянную борьбу Бога и дьявола. Они ждали, что это все должно привести к завершении истории – Второму приходу Христа. В этом ситуации человек, как представлялось, мог стать на сторону Бога или дьявола. Все эти представления имели место на протяжении истории с началом Средних веков до начала эпохи Просвещения.
Видя заботы екатерины об устройстве дворянского и городского сословий, то и крестьянское сословие привлекало к себе внимание императрицы. действительно, в бумагах екатерины сохранились проекты улучшения быта крестьян. екатерина много думала об освобождении их от помещичьей власти, причем предполагала сделать это освобождение постепенно.она предполагала например, объявить свободными только тех крестьянских детей, которые родились после жалованной грамоты дворянству, а не все крепостное крестьянство сразу. однако этот проект, как и все подобные ему, остался без исполнения. крестьянский вопрос в глазах екатерины представлял громадные трудности и она не видела возможности примирить интересы крестьян, ожидавших свободы, со стремлениями помещиков, не умевших и не желавших вести свое хозяйство без дарового крестьянского труда. императрица охотно поднимала в обществе вопрос об уничтожении крепостного права ища содействия себе в этом деле со стороны самих дворян. но общего сочувствия она не встречала и оставалась без поддержки. поэтому политика правительства в отношении крепостного права была неопределенной и двойственной. сама императрица была в числе первых, возбудивших крестьянский вопрос.противодействие придворных, заставило екатерину сократить многое из того, что она писала о крепостном праве но все-таки освободительная тенденция в напечатанном наказе оставалась достаточно ясна.
Оттого египетская религия исключительно обращалась к той естественной силе, которая в круговом своем течении давала стране жизнь и плодородие, – к солнцу. Как ни разнообразно сложились формы божеств и религиозные обряды вДревнем Египте, где почти каждый город имел своих особенных богов и только немногим божествам поклонялся народ повсеместно, все показывает, что поклонение солнцу было первоначальным зерном и самым общим началом египетских верований, национальным культом египтян. Не только множество божеств, имеющих особенные имена, обряды и святилища, состоят, по существу своему, в родственной связи с солнцем, его разнообразными действиями и явлениями, или относительно своего происхождения, или относительно соединенных с ними символических представлений; но даже большинству чисто местных и родовых божеств в религии Древнего Египта, для возвеличения их могущества, приписывалась связь с солнцем. Эти божества или признавались тождественными с ним, или же имена их дополнялись придаточным именем Ра, которое считалось древнейшим обозначением бога солнца.