Прилетела однажды Умай в виде белого лебедя и стала кружить над водами океана. Искала, искала она хоть клочок суши, но не нашла. Снесла Умай яйцо прямо в воду, но оно утонуло. Погоревала богиня и решила сделать гнездо на воде. Выщипала она у себя пух, сделала гнездо, но волны его разбили и разметали. Тогда Умай решила раздобыть земли. Собралась она с духом и нырнула так глубоко, что достигла дна. Схватила лебедь немного земли в клюв и вынырнула на поверхность. Но куда положить добытую землю? Вот тогда Тенгри и послал трех железных рыб. Богиня положила комочек земли на спину одной из рыбин. Вдруг он стал расти, увеличиваться прямо на глазах. Из него и образовалась суша. На ней Умай свила гнездо и снесла яйцо. А из этого яйца появились и люди, и весь окружающий мир. Поэтому тюрки считали богиню Умай своей прародительницей и очень почитали.
Б) Древняя Индия
Кастовый строй заключался в том, что индийское население было поделено на группы. Люди в этих группах имели определённые права и обязанности. Эти группы и назывались кастами, и членство в кастах передавалось по наследству. Всего четыре основных касты.
-Брахманы,жрецы и ученые, считались самой наивысшей и почитаемой кастой;
-Кшатрии,воины и правители, эта каста была наиболее активной в политических делах;
- Вайшьи,купцы, это была средняя каста, которой было позволено накапливать богатства, но не участвовать в делах управления государством.
-Шудры,это была каста слуг, крестьян, мелких ремесленников.
Нижеследующий текст имеет основание в идеях изложенных В. Райхом в книге „Психология масс и фашизм“. Если читателю интересно в какой мере они являются моими, и в какой степени Райха – я отсылаю его к вышеупомянутой книге.
В данном тексте под матриархатом и патриархатом подразумеваются две социалные тенденции. Собственно, я придал етим терминам значение отличное от общепринятого. Текст выстроен как раскрытие значения этих терминов.
Различие между матриархатом и патриархатом , собственно формирующее эти понятия, заключается в полярности взглядов на женскую сексуальность. Под женской сексуальностю подразумевается совокупность детородной, материнской и субъектными и объектными, собственно, сексуальными функциями. В матриархате право распоряжаться ею принадлежит её обладателнице, женщина сама выбирает себе партнера. В патриархате – мужчине по тому или иному праву: отец или община выбирают девушке партнера по объективным критериям, главными из которых является классовая принадлежность, национальность, успешность, здоровье и тд (зачастую этим занимаются женщины – свахи, но критерии санкционированы именно мужским обществом). Это может происходить как гласно, так и негласно, посредством общественного одобрения/неодобрения.
Назначение этих борьбы и единства этих двух систем - регулирование социального развития. При патриархате происходит закрепление и углубление существуюшей классовой и расовой структуры. Для девушки выбирается мужчина той же расы и того же соц.положения. При этом муж и жена придерживаются одной системы мировоззрения - это ведет к её укреплени