М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Жекон124
Жекон124
31.08.2022 03:26 •  История

Истоия, 10 класс а.н. сахаров часть 1 вопросы к главе 1 (ответить хотя бы на некоторые, но желательно на все) 1. какие проблемы периода становления государства являются дискуссионными? 2. какие современные славянские народы вам известны? пока жите их государства на карте. 3. в чем состояли особенности хозяйственного развития восточных славян? какую роль в этом играли природно-климатические условия? почему наши предки занимались собирательством, охотой, рыболовством? 4. почему у восточных славян появилась пословица "весенний день год кормить"? 5. какие комментарии вы можете дать к утверждению: хозяй- ственная, языковая и религиозная общность главная предпосылка к объединению славян и образованию у них государства? 6. почему союзы славянских племен это предгосударственные образования, а не сформировавшеся государства? 7. что конкретно предприняла ольга для укрепления государства? 8. какое событие из восточных славян, по вашему мнению, сыграло самую главную роль в образовании государства и почему? 9. сравните внешнюю политику князей святослава и владими- выделите общее и особенное во внешнеполитическом курсе каждого из князей. 10. поразмышляйте, крещение руси- это результат государственного подхода князя владимира к принятию новой веры или результат глубоко личностных, психологических исканий? а может, и то и другое? 11. кто был современником князя владимира(вариант: святослава) в европе? на востоке? 12. каковы последствия выбора князя владимира для российской цивилизации? 13. составьте сообщение на тему наш край в период становления государства 14. в каких произведениях отечественной культуры и отражены события, процессы, персоны периода становления государства?

👇
Ответ:
loloika
loloika
31.08.2022
1 По-моему Норманнская теория , которая подразумевает то , что племена Древней Руси происходят из Скандинавии периода экспансии викингов, которых в Западной Европе называли норманнами. 2 . Белоруссия . Хорватия . Словакия . Словения . Чехословакия . Чехия .Польша . Украина . Россия . Сербия (-_- их еще много ) . 7 Сбор дани . Создание уроков - это определения точных сборов дани и погостов - установление мест сбора дани . 10  В плане гос-ва - христианство нужно было для укрепления связей с другими гос-ми  и объединения славянских племен . Также укрепление авторитета великокняжеской власти , также  причиной  является принцесса Анна ,  которую Владимир хотел взять в жены . Но при условии  ее отца , императора Византии , Владимиру предстояло " креститься всем народом "  . 11 Кнут Датский .  Стефан Угрский (Венгрия), Андрих Чешский (Чехия), Император Василий (Византия), Иштван I Святой (Венгрия),
Махмуд Газневи (Газневидское государство), Кнуд Датский (Англия и часть Швеции).
4,4(78 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
иимром
иимром
31.08.2022
  вот уже полторы тысячи лет, как под песком и глиной скрылись остатки одного из величайших городов древности. а мы до сих пор вспоминаем его, называя этим именем любой большой и шумный город. это, конечно, потому, что этот город часто упоминается в библии.      в переводе с аккадского это имя (бабилу) означает «врата бога». небольшое поселение существовало здесь, на берегах великой реки евфрат, уже в середине 3 тысячелетия до нашей эры. караванные дороги шли вдоль евфрата к побережью средиземного моря. вниз по течению реки двигались суда, направляющиеся к старым шумерским южного двуречья. через тигр, соединенный с евфратом каналом, проходил путь к ашшуру и горам загроса, богатым лесом и ценными камня.      в начале 19 века до н. э. в месопотамии образовалось небольшое государство с центром в вавилоне, правителям которого суждено создать здесь единую великую державу.      самым могучим царем древнего вавилона был хаммурапи (правил в 1792–1750 годах до н. он покорил все соседние враждебные вавилону царства, построил множество дворцов, храмов и каналов. но более всего царь прославился созданием собрания законов. это самое древнее собрание законов из тех, что мы знаем. месопотамские писцы продолжали переписывать и изучать законы хаммурапи много веков спустя после падения созданной им великой державы.        потомки хаммурапи правили в вавилоне более ста лет. затем началась эпоха вражеских нашествий. но город отстраивался, жил и развивался.      в 8 веке до н. э. вавилон был завоеван ассирией. царь асархаддон (680–669 до н. э.) не желал превращать в пустыню подвластные ему земли: стремясь загладить зло, принесенное его отцом, царь вернул на родину некогда угнанных в ассирию жителей вавилона.        но ассирия пала, а в вавилоне с 612 года до н. э. начала править халдейская династия. крупнейшим царем был навуходоносор ii. в 586 году до н. э. после 18-месячной осады войска навуходоносора взяли столицу древнего израиля, иерусалим. жители города были уведены в месопотамию. для иудеев наступил трагический период вавилонского пленения. тысячи угнанных в вавилонию пленных и постоянный приток дани, собираемой с покоренных земель, дали возможность навуходоносору создавать невиданные постройки, снискавшие его столице славу одного из чудес света (висячие сады семирамиды).      но уже взошла звезда новой державы, персии. 29 октября 539 года до н. э. кир великий захватил вавилонское царство, а народы, переселенные туда, вернул на родину.      в 331 году до нашей эры в город вступили войска александра македонского, который объявил вавилон столицей своей будущей мировой державы. но после смерти александра эти земли вошли в державу полководца селевка. селевк построил город селевкию на реке тигр и переселил туда многих вавилонян. в дальнейшем вавилон тихо угасал, лишившись своего торгового значения. после арабского завоевания в 7 веке н. э. была разрушена система каналов. плодородные почвы стали пустынными, и осталась лишь небольшая деревушка.      в середине 5 века до н. э., менее чем сто лет после завоевания месопотамии киром персидским, вавилон посетил греческий и путешественник геродот.        геродот назвал вавилон самым красивым из всех городов, какие ему довелось увидеть. город был окружен глубоким, полным воды рвом и высокой стеной, построенной из обожженного кирпича. стены по краям были защищены башнями и столь широки сверху, что по ним могла проехать четверка лошадей. геродота поразил громадный храм, построенный как башня из восьми ярусов; вокруг них шли марши наружных лестниц, устремленные к расположенному на самой вершине башни — святилищу бога мардука. этот храм, наверное, поразил и древних иудеев, которые описали его в библии как вавилонскую башню.
4,4(30 оценок)
Ответ:
Egoraptor
Egoraptor
31.08.2022
Жилье деревни, в которых они проживали, достигали приблизительно 15 дворов. редко можно было встретить поселение, насчитывающее 30–50 крестьянских дворов. в каждом уютном семейном дворе стояло не только жилище, но и сарай, хлев, птичник и различные пристройки для хозяйства. многие жители могли похвастаться также , виноградниками и .  то, где жили крестьяне, можно понять по оставшимся деревням, где сохранились дворы и признаки быта жителей. чаще всего дом был построен из дерева, камня, который крыли камышом или сеном. в одном уютном помещении и спали, и ели. в доме стоял деревянный стол, несколько скамей, сундук для хранения одежды. спали на широких кроватях, на которых лежал тюфяк с соломой или сеном. пища в пищевой рацион крестьян входили каши из различных зерновых культур, овощи, сырные продукты и рыба. в период средневековья печеный хлеб не делали по причине того, что размолоть зерно в состояние муки было трудно. мясные блюда были характерны только для праздничного стола. вместо сахара крестьяне использовали мед диких пчел. долгое время крестьяне занимались охотой, но потом на ее место стала ловля рыбы. поэтому рыба была намного чаще на столах крестьян, чем мясо, которым себя феодалы. одежда одежда, которую носили крестьяне средневековья, отличалась от периода античных веков. обычной одеждой крестьян была льняная рубашка и штаны до колена или до лодыжки. поверх рубашки надевали еще одну, с более длинными рукавами, - блио. для верхней одежды использовали плащ с застежкой на уровне плеч. обувь была мягкая, пошитая из кожи, а твердой подошвы и вовсе не было. но вот сами крестьяне ходили чаще босиком или в неудобных башмаках с деревянной подошвой. правовая жизнь крестьян крестьяне, жившие общиной, находились в разной зависимости от феодального лада. у них было несколько правовых разрядов, которыми они наделялись: основная масса крестьян жила по правилам «валашского» права, которое за основу взяло ту жизнь селян, когда они жили сельской свободной общиной. владение на земли было общим на едином праве. оставшаяся масса крестьян подчинялась крепостному праву, которое было продумано феодалами. если говорить про валашскую общину, то тут были все черты крепостного права молдавии. у каждого общинника было право работать на земле только несколько дней в году. когда феодалы завладели крепостными, они ввели такую нагрузку на дни работы, что реально было ее выполнить только за длительный срок. конечно же, крестьяне должны были выполнять повинности, которые шли на процветание церкви и самого государства.  крепостные крестьяне, которые жили в 14 – 15 веке раскололись на группы: государственные крестьяне, которые зависели от господаря; частновладельческие крестьяне, которые зависели от определенного феодала. у первой группы крестьян было намного больше прав. вторая группа считалась свободной, со своим личным правом перехода к другому феодалу, но такие крестьяне платили десятину, отбывали барщину и судились у феодала. такая ситуация была близка к полному закрепощению всех крестьян. в следующих веках появлялись различные группы крестьян, которые были зависимы от феодального лада и его жестокости. то, как жили крепостные крестьяне, просто приводило в ужас, ведь не было у них никак прав и свобод. закрепощение крестьян в период 1766 года григорием гике был издан закон о полнейшем закрепощении всех крестьян. никто не имел права перехода от бояр к другим, беглецы быстро возвращались на места полицией. весь крепостной гнет усиливался налогами и повинностями. налогами облагали любую деятельность крестьян. но даже весь этот гнет и страх не подавил дух свободы в крестьянах, которые восстали против своего рабства. ведь иначе крепостное право трудно назвать. то, как жили крестьяне в эпоху феодального лада, не сразу было забыто. безудержный феодальный гнет остался в памяти и не давал еще долгое время крестьянам восстановить свои права. долгой была борьба за право на свободную жизнь. борьба сильного духа крестьян увековечилась в , и поражает своими фактами до сих пор.
4,7(13 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ