Главной причиной того, почему усовершенствованная ручная техника мануфактур утратила свое значение в капиталистическом производстве, является промышленный переворот.
С уходом феодального строя и зарождением капитализма, был сделан огромный вклад в развитие науки и промышленности. Переход от ручного труда к машинному, в связи с изобретением техники в различных отраслях производства, увеличил спрос на продукцию. А спрос, как известно, порождает предложение: предложение разработок и инноваций. Благо дело, сильные мира сего, не скупясь, вкладывали внушительные средства в различные проекты.
Другим важнейшим фактором явилось резкое увеличение соотношения количества продукта на единицу времени и, соответственно увеличение «кпд» каждого рабочего, что семимильному развитию экономики. Это повлекло за собой открытие многочисленных заводов и фабрик по производству всевозможных товаров, необходимых населению.
Также стоит отметить, что такой скачок в расширении производства благоприятно сказался на занятости населения: уменьшилось число безработных.
Был ли ручной труд полностью вытеснен машинным? Конечно же, нет. Ручной труд и о сей день остается незаменимым. Изменилась лишь форма его применения и объемы.
Сталин издал приказ о проведении Парады Победы на Красной площади 24 июня 1945 года,согласно которого парад должен был принимать Жуков,командовать парадом-Рокоссовский и для этих целей маршалам подобрали коней,согласно распоряжения Сталина светлых мастей,так как подобный цвет был символом Победы и Славы и когда Сталину представили коня Кумира для Жукова,он одобрил выбор.Жуков с детства занимался конным спортом и в седле,как вспоминают очевидцы "чувствовал себя как рыба в воде",т.е. в совершенстве владел искусством верховой езды и кроме этого,ежедневно перед парадом тренировался на Манеже,чтобы Кумир безупречно выполнял все команды всадника.Парад Победы стал для Жукова своеобразным триумфом, потому что народ на Красной площади встретил его ликованием и громкими аплодисментами,что,наверняка,не понравилось Сталину и когда через три года в 1948 году ему подвели для парада знакомого по параду 1945 года коня Кумира,он запретил принимать парады на конях белой масти.В память о Параде Победы 1945 года в Москве сооружен монумент Жукову.
В то же время в Брянске, несмотря на присутствие там митрополита Феогноста, решением веча был казнён князь Глеб Святославич Брянский. Напуганные таким проявлением вечевой демократии, Владимирские князья предоставили свои военные контингенты Симеону для похода на Новгород известного своим вечем. Спустя несколько месяцев к Торжку стали подходить великокняжеские армии. В Торжке вспыхнуло народное восстание, в результате которого новгородские бояре были изгнаны, а поддерживающие их местные бояре убиты.
Владимирские войска дошли до Торжка, когда к ним присоединился митрополит Феогност. Вскоре в Торжок с посольством прибыл новгородский архиепископ Василий (Калика) . Был заключён мир. Новгород призвал Симеона князем и выплатил дань как ему, так и всем князьям — участникам похода.
По окончании новгородской войны брат Симеона — Иван женился на дочери князя Дмитрия Брянского Феодосье.
При его правлении в 1348 году произошло отложение Пскова от Новгорода, после чего псковичи получили право выбора своих посадников. Единственной причиной, по которой Псков оставался в составе Новгородской земли, были церковные вопросы (Новгородские епископы, были независимы от Московских) . По отложении Пскова от Новгорода Псков признаёт московского князя своим главой и соглашается избирать на псковское княжение лиц, угодных великому князю.
С Ордой он был в большой дружбе.
По духовной грамоте Ивана Калиты Ивану достались 23 города и селения, из них главные — Звенигород и Руза. После смерти брата Семена у Ивана появился соперник в великое княжение Владимирское — Константин Васильевич. Его всеми силами поддерживали новгородцы. Но все их старания были напрасны: хан отдал ярлык Ивану. Враги не сразу примирились с этим. Константин признал Ивана лишь перед смертью в 1354 году; с Новгородом у московского князя не было мира полтора года. По словам летописца, Иван был кроткий, тихий и милостивый князь. Погребён в Москве, в Архангельском соборе. При нём фактически управлял страной митрополит Алексий