Движение декабристов возникло по следующим причинам:
Александр 1 вел двойственную политику - он хотел провести либеральные реформы, но боялся негативного отношения дворян и поэтому держал все это в тайне, изолировано от общество. Поэтому либеральная часть дворянства решила объединяться в тайные организации, чтобы таким образом бороться против власти. Декабристы участвовали в «Заграничном походе», то есть были свидетелями более комфортной европейской жизни. Они видели ошибки самодержавия и то, к чему это приведет и хотели исправить это. Они видели, что крепостное право - главный якорь, который не дает России развиваться ни по одному направлению. Да, победа над Наполеоном вызывала гордость за страну, но в то же время разочарование от того, что народ, освободивший Европу, сам является рабом. Реформы Александра 1 были поверхностными (чтобы всем угодить) и непоследовательными.Значение их выступления заключается в том, что российское общество наконец-то осознало корень проблем. Они выступали за свержение крепостного права и реорганизацию структур государственной власти. Это было первое подобное восстание, причем в дворянской среде. И в дальнейшем это сыграет огромную роль в социальной жизни, хотя декабристы проиграли в этой битве и многие из них были приговорены к смертной казни. В дальнейшем идеи декабристов одухотворит деятелей искусства и литературы, их идеи станут основой идей народовольцев.
Во время сессии съезда начинаются дебаты. Социалист Мата Ривера против их присутствия. Подчеркнув свое уважение к Rhodakanaty и La Social, он заявил, что присутствие делегаток - против правил. Муньюсури, редактор "Сына Труда", заступился за женщин. Ассамблея согласилась с Муньюсури, и, впервые в истории мексиканского рабочего движения, делегатки заняли место в национальной организации".
Вдохновленные своими отцами и братьями, под руководством исключительных мужчин и женщин, сотни женщин вступают в борьбу с патриархатом, чтобы стереть его с лица земли. Это объсняет необычность многих заявлений. К пример, вот прокламация дам из Куикатлана, Оахака, адресованная дамам из Ситакуаро в 1901 году:
"Мексиканская женщина, которая до сегодняшнего дня была инструментом грубых страстей и надежным тылом агрессивного развития прогресса, что стало последствием внедрения канцерогенного вируса религиозного фанатизма и ханжества..., теперь должна встать, полная решимости, на борьбу с клерикализмом, как с самым страшным, коварным врагом нашей чести, нашего самосознания, нашей семьи и нашей родины".
Против диктатуры (Порфирио Диаса, многократно переизбираемого президента) уже выступали женщины (наиболее известная деятельница этого движения - Кармен Сердан). Они организовывали клубы, где критиковалось правительство, и обсуждались альтернативы централизации власти. Женщины из народа выходили на манифестации.