Город выстроен на скале являющейся отрогом горы.Крепость распалагалась на семи терассах,каждая из которых примыкала к склону горы,у каждой,конечно, была своя стена с воротами.Главные ворота,которые были выкованны из стали,защищенные бастионами и барбаканом из камня в нижнем кольце открывались точь в точь на восток.Ворота второго кольца стен были сдвинуты к югу,а третьего к северу,и так до самого верха,поэтому мощеная дорога шла зигзагами.Наверху скалу окружала висячая галерея,из этого гнезда защитники крепости могли следить за воротами,которые лежали примерно на 700 футов ниже.
История среднеазиатских земель: Хорезма, Мавераннахра, Северного Хорасана, Гургана и др. - тесно связана с историей соседних земель (Иран, Сеистан, Дешт-и Кипчак и др.). Общность исторических судеб привела к выработке сходных традиций, но не к их единообразию. Традиции домусульманской старины при к государственным и общественным институтам, сформировавшимся на базе мусульманского мировоззрения. В III-VII вв. южные области Средней Азии испытали на себе влияние сасанидской государственности. Об этом свидетельствуют, в частности, многочисленные находки сасанидских монетных кладов в областях современного Южного Туркменистана. Завоевание Сасанидами Хорасана и Гургана относится ко второй половине III в. В IV в. ими предпринимались также завоевательные походы в Хорезм и заамударьинские области, не имевшие, впрочем, решительного успеха. Средняя Азия была неселена в ту пору преимущественно ираноязычными народностями. Иранцами по языку были как обитатели земледельческих оазисов: хорезмийцы, бактрийцы, согдийцы, - так и кочевники: саки, массагеты и др. К первым векам нашей эры относится проникновение в северо-восточные области Мавераннахра и в Хорезм тюркоязычных групп. В пестрой гамме религиозных верований преобладали близкие к сасанидскому зороастризму дуалистические культы, восходящие своими корнями к древним арийским (индоевропейским) верованиям. Почитанием пользовались также небесные светила (Солнце, Луна), силы природы (огонь, вода, ветер). Значительное место занимали культ предков, вера в таинственные силы некоторых растений ("хаома") и животных (собака, ёж, петух и др.), добрых и злых духов.