М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
asflower
asflower
15.04.2021 18:22 •  История

Кем была заселена самара сразу после построения крепости

👇
Ответ:
sona238
sona238
15.04.2021
С конца I в. н. э. начинается первый этап освоения Поволжья славянами (славкинское селище, городище Лбище – население позднезарубинецкой культуры) .

В IV-V вв. в степных районах края появляются гунны – тюркоязычные кочевники из Азии. В конце VII-VIII вв. наш край достигают первые волны болгарской миграции.

В Х в. в среде болгарского населения, заселившего совместно с другими этническими группами Среднее Поволжье происходила централизация власти и борьба за независимость от хозар, переход к оседлости. начало строительства городов, развитие ремесел и торговли, а также принятие мусульманства в качестве государственной религии. Итогом этих процессов было образование в регионе сильного феодального государства – Волжской Болгарии.

Дальнейший процесс освоения Самарского края является отражением социально-экономического развития России в отдельные исторические периоды и государственной политики освоения окраинных земель, включаемых в границы государства вместе с их населением.

С середины ХVII в. в степях самарского Заволжья столкнулись два хозяйственно-экономических уклада – оседлый земледельческий и кочевой скотоводческий. Формировался многонациональный состав населения Самарского края.

Дальнейшее массовое заселение края было связано со строительством в 30-е гг. ХVIII в. Ново-Закамской и Самарской (Оренбургской) оборонительных линий.

В 40-е гг. ХVIII в. в Заволжье из-под Харькова и Полтавы были переселены украинцы. Вначале они расселялись в крепостях по рекам Яик (Урал) и Самара.

Активное переселение немцев в Россию началось после Манифеста Екатерины II от 4 декабря 1762 г. , приглашавшей жителей Европы свободно устраиваться на "праздных" русских степных просторах.

Во 2 пол. XVIII - 1 пол. XIX вв. особо усилился приток в Заволжье и главным образом в южные районы Самарского края, переселенцев из черноземного центра России - Тамбовской, Воронежской, Орловской, Курской, Пензенской, Рязанской и Саратовской губерний.

К концу XIX в. определился основной этнический состав населения края.
4,7(98 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
atoko
atoko
15.04.2021

Объяснение:

Среди политических учений Древнего Востока в IV в. до н. е. отличались

конфуцианская и легистского концепции политики.

Фундаментальную роль в истории политической мысли Китая, всего Древнего Востока сыграло учение Конфуция (551-479 pp. До н. Э.). Взгляды Конфуция изложены в книге «Луньюй» ( «Беседы и суждения»), составленной его учениками. В течение многих веков эта книга оказывала значительное влияние на мировоззрение и образ жизни китайцев.

Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства, согласно которой государство выступает как большая семья. Власть императора уподоблялась власти отца, а отношения между обладателем и подданными рассматривались как отношения между старшими и младшими членами семьи. Благо народа было основной целью государственной администрации.

4,5(49 оценок)
Ответ:
kkkkk24
kkkkk24
15.04.2021
Архитектура. Для этой эпохи характерен значительный подъем строительного искусства. На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены и башни, соборы и Грановитая палата. Возводили их итальянские архитекторы (Аристотель Фиораванти, Пьетро Солари, Марко Руффо, Алевиз Новый и др. ) и русские мастера (Василий Дмитриевич Ермолин и др.) . Использовали при этом традиции древнерусского, прежде всего владимиро-суздальского, зодчества, а также приемы итальянской архитектуры эпохи Ренессанса. 

Живопись. На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками. Им принадлежат иконы Успенского собора в Московском Кремле, фрески Ферапонтова монастыря. Они привлекают красочностью, декоративностью, пышной торжественностью. Большей лаконичностью, строгостью отличается иконопись новгородской школы. 

Литература. Историческая и политическая мысль. В этой области происходил заметный подъем. В летописных сводах, повестях и сказаниях разрабатываются идеи величия великокняжеской и царской власти, мировой роли России. Как сказано в “Хронографе” (обзоре всемирной истории) 1512 г. , после покорения турками Византии и других “царств”, которые они в “запустение положи ша и покори ша под свою власть”, “наша же Российская земля.. . растет и младеет и возвышается”. 
“Повести о Вавилонском царстве” с их идеей преемственности власти византийских императоров от правителей Вавилона на русской почве дополняются версией о передаче шапки Мономаха, порфиры и скипетра византийским императором Львом великому князю киевскому Владимиру Мономаху: “...и доныне та шапка Мономахова в Русском государстве, в богохранимом в царствующем граде Москве”. 
“Сказание о князьях Владимирских” начала XVI в. выводит родословную московских правителей от Августа, кесаря римского. Так возвеличивались самодержавие и суверенность власти российских монархов. Это использовали и в последующей публицистике, и в политической практике. “Царское место” Ивана Грозного, к примеру, на одном из затворов имеет резьбу с рассказом о присылке из Византии шапки Мономаха. А сам Грозный в письме к шведскому королю без тени сомнения утверждал: “Мы от Августа кесаря родством ведемся”. 
Те же или сходные идеи разрабатываются в посланиях Филофея, игумена псковского Елеазарова монастыря, Василию III, в “Повести о белом клобуке”, “Повести о зачале Москвы”, летописных сводах XVI в. 

Фольклор. Записей устно-поэтического народного творчества этого времени не сохранилось. Но о народных песнях, игрищах упоминают некоторые литературные сочинения, документы, например Стоглав, соборные послания и т. д. 
События той славной эпохи получили отражение в сказках. Так, в “Сказке о Борме-Ярыжке” ее герой, простой русский человек, добывает для царя Ивана Грозного знаки царского достоинства в Вавилоне-граде. Сходный сюжет развивался в “Повести о Вавилонском царстве”, но в ней речь идет о регалиях для византийского императора. Русская сказка переделывает этот сюжет, при его “для себя”, некоторые ее варианты связывают получение регалий царем со взятием Казани. 
Другие сказки прославляют ум, сметливость выходцев из народа (“Умный мальчик-судья”, “Огненный змей”, “Мудрая дева” и др.) , некоторые сказки вошли в “Повесть о Петре и Февронии” (о крестьянской девушке, ставшей женой князя) .
4,5(66 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ