Поэзия Абая — это громадный шаг казахской литературы к реалистическому изображению жизни. В поэзии Абая нашли отражение разнообразные картины народной жизни, бескрайние просторы степей, жизнь и быт казахского аула, летние кочевья, подготовка к зиме, соколиная охота. Здесь и внутренний мир людей разных поколений, разные характеры. Абай любил свой народ, ему было дорого все, чем он жил, к чему стремился.В творческом наследии Абая есть поэмы «Искандер», «Масгут», «Азим». Эти поэмы внесли много нового в развитие лироэпического жанра в казахской литературе.
Переход в эпоху бронзы к кочевому скотоводству, развитие металлургии привели к накоплению собственности. В начале I тысячелетия до н.э. происходит возникновение личной и семейной собственности. Род уступает место общине, которая формируется на основе экономических и территориальных интересов, а не на родственной принадлежности.
Кочевые племена Казахстана середины первого тысячелетия до нашей эры играли заметную роль в истории древнего мира. Греки называли кочевников «скифами», персы – «саками». Под этими именами древние авторы объединяли всех кочевников степей. Однако в наши дни благодаря археологическим исследованиям удалось выявить несколько регионов так называемого «скифо - сакского» мира.
Реконструкция-коренное переустройство, организация чего-либо
сепаратизм-стремление отделиться, обособиться