Ришелье осуществил ряд важных мер, направленных на укрепление внутреннего единства Франции. По его инициативе был издан королевский эдикт о разрушении замков, принадлежавших знати. Нарушителей покоя в государстве ждали суровые наказания, поскольку Ришелье не останавливался перед казнью даже самых титулованных аристократов. Были также запрещены дуэли, превратившиеся в подлинное бедствие для «благородного сословия».
При Ришелье было покончено с гугенотским «государством в государстве». Тем самым было восстановлено единство королевства. В 1628 г., несмотря на военную со стороны Англии, пал главный оплот гугенотов — крепость Ла-Рогиель. Кардинал, облачившись в доспехи, лично принимал участие в осаде, к концу которой из 28 тыс. жителей крепости осталось в живых только 6 тыс. «Эдиктом милости» король помиловал гугенотов и подтвердил их религиозные свободы, дарованные Нантским эдиктом. Однако с этого момента они утрачивали все политические и военные привилегии, включал право иметь собственные крепости.
Ришелье привёл в порядок государственные финансы, поощрял развитие производства, внешнюю торговлю и освоение колоний. В 1631 г. он основал первую во Франции постоянную газету, положив начало системе государственной пропаганды.
Потому что большевики очень пользовались уважением у рабочих и крестьян и как только стало известно, что войска Корнилова надвигаются на Петербург, большевики мобилизовали 40 тысяч человек. Все горожане сплотились в борьбе, прибыли тысячи матросов и солдат, в войска Крымова были посланы агитаторы.Железнодорожники ломали пути и отправляли войска с Корниловым в тупики. Большевики с своего авторитета смогли сподвигнуть тысячи людей, именно поэтому Корнилов и не добился успехов.