М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ilike1
ilike1
25.10.2022 15:37 •  История

Расскажите о культуре смоленского княжества. , .​

👇
Ответ:
Dooolche
Dooolche
25.10.2022

Объяснение:

О Житии Авраамия Смоленского уже говорилось. Надпись о «врагах-игуменах», как убедительно доказал Б. А. Рыбаков, показывает, что раскопанный храм в восточной части Смоленска был, как и церковь Архангела Михаила и Крестовоздвиженский монастырь и церковь, где был священником Лазарь (известные из Жития Авраамия), в руках поклонников Авраамия. Надпись сделана после суда над ним и до голода от засухи, распространившегося на всю Европу в 1217—1222 гг., т. е. между 1218 и 1220 гг.63)

Интереснейшей надписью в Смоленске является текст, вырезанный на надгробном камне, найденном в Смядынском монастыре в 1872 г. Директор смоленской гимназии В. П. Басов обратился в Московский университет к [252] проф. О. М. Бодянскому с о консультации в прочтении, так как в чтении А. М. Дундукова-Корсакова (которым был приобретен камень) и в своем не был уверен. Надпись была вырезана на куске гранита своеобразным почерком с признаками второй половины XIII в.: «М(ЂСЯ)ЦА ПОЛЯ S Д (Ђ). НЬ ПРЬСТАВИЛОСЯ РАБЪ Б(О)ЖИI ЗЕНЪВИI ЧЪРНЪРИЗЫЦЬ». На оборотной стороне — дата, которую читали как 1219 г. или как 1239 г. Верно прочел ее А. М. Дундуков-Корсаков и О. М. Бодянский — 1271 г.64) Это единственная древнерусская надпись, в которой счет был не от сотворения мира, а от рождества Христова! Счет этот, «принятый в Средние века в Западной Европе, — пишет Б. А. Рыбаков, — вполне объясним для Смоленска, имевшего в XIII в. тесные торговые и культурные связи с Западом»65), интерес надписи в том, что, как отметил П. В. Голубовский, такое счисление «не официальный акт, а явление обыденной жизни, в которую проникало немецкое влияние»66).

Сфрагистические материалы. Первые сведения о находках смоленских печатей относятся к 1897 г., когда, по сообщению С. П. Писарева, в Смоленске «недавно» были найдены «три свинцовых оттиска» в виде кружка «величиной с трехкопеечную монету», на одной из которых читалось: «Г(оспод)И РАБОУ СВОЕМУ ДИМИТРИЮ». На оборотной стороне было изображение святого. На другом кружке — еще святой «как бы Николай»67).

Из известных теперь печатей смоленских князей древнейшая принадлежала первому смоленскому князю Вячеславу Ярославичу (1054— 1057 гг.), крестильное имя которого стало известно благодаря этой находке68). Печати второго смоленского князя Игоря Ярославича (1057—1060 гг.) известны в 3 экз. (Смоленск, Киев, Рязань)69). В Смоленске она найдена за Днепром, куда, видимо, этот князь посылал какую-то грамоту. Из многочисленных печатей Владимира Мономаха (смоленский князь в 1077—1078 гг., 1101 г.) в Смоленске найдена одна (раскопки Д. А. Авдусина 1954 г.)70). Известна печать и смоленского князя «Мстислава Игорева внука», которым В. Л. Янин считает Мстислава-Андрея Всеволодовича71). Она найдена в древнерусском городе Белгороде72). Печатей Ростислава Смоленского обнаружено много, и это не удивительно: это был необычайно [253] деятельный князь в Смоленской земле, а в конце жизни он, к тому же, занимал великий киевский стол. В Смоленске он княжил в 1125 (1127?) — 1159 гг. Из 27-28 известных сейчас экземпляров 20 обнаружено в Новгороде, одна в Новгородской земле (селище Иловец II на севере Калининской области)73). Место находок остальных печатей этого князя неизвестно.74) Что касается печатей сыновей Ростислава Смоленского, то нам известны печати почти каждого из них. Старший Ростиславич — Роман — княжил в Смоленске с перерывами в 1154 г., 1159—1180 гг. Известна одна его печать, найденная в Новгороде (там он также княжил в 1179 г.)75). Второй сын Ростислава — Рюрик — в Смоленске не княжил. Из известных его десяти печатей шесть происходит из Новгорода, одна — из Пскова и одна — из Киева76). Третий Ростиславич — Давыд — княжил в Смоленске в 1180—1197 гг. Его единственная печать происходит из Новгорода (раскопки на Неревском конце в 1951 г.)77). Мстислав Ростиславич княжил постоянно в Торопце, совмещая это иногда с княжением в Новгороде. Его печати найдены в количестве 12 экз. (с 4 пар матриц) — 8 из Новгорода (где князь недолго даже княжил), одна из области Киева, остальные из неизвестных мест78). Известно 32 печати Святослава Ростиславича (в основном из Новгорода)79) и др. Помимо княжеских печатей, укажем печати первого смоленского епископа Мануила (на смоленской кафедре 1136 — после 1167

4,8(47 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
afdsfdsafdsfdsf
afdsfdsafdsfdsf
25.10.2022

ответ:

реформа - это преобразование в какой-либо сфере жизни общества. реформа проводится одновременно, через ряд постепенных преобразований, и не затрагивает основы общественной жизни.

крестьянская реформа в россии (также известная как отмена крепостного права) — начатая в 1861 году реформа, крепостное право в российской империи. явилась первой по времени и наиболее значимой из «великих реформ» александра ii; провозглашена манифестом об отмене крепостного права от 19 февраля (3 марта) 1861 года.

объяснение:

19 февраля   1861 в петербурге александр ii подписал манифест об отмене крепостного права и положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости, состоявшее из 17 законодательных актов, касавшихся вопросов освобождения крестьян, условий выкупа ими помещичьей земли и размеров выкупаемых наделов по отдельным районам россии. в их числе: «правила о порядке в действие положений о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости», «положение о выкупе крестьянами, вышедшими из крепостной зависимости, из усадебной оседлости и о содействии правительства к приобретению сими крестьянами в собственность полевых угодий», местные положения.

основные положения реформы

основной акт — «общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» — содержал главные условия крестьянской реформы:

крестьяне перестали считаться крепостными и стали считаться «временнообязанными»; крестьяне получили права «свободных сельских обывателей», то есть полную гражданскую правоспособность во всём, что не относилось к их особым сословным правам и обязанностям — членству в сельском обществе и владению надельной землёй.

крестьянские дома, постройки, всё движимое имущество крестьян было признано их личной собственностью.

крестьяне получали выборное , низшей (хозяйственной) единицей было сельское общество, высшей (административной) единицей — волость.

помещики сохраняли собственность на все принадлежавшие им земли, однако обязаны были предоставить в пользование крестьянам «усадебную оседлость» (придомовый участок) и полевой надел; земли полевого надела предоставлялись не лично крестьянам, а в коллективное пользование сельским обществам, которые могли распределять их между крестьянскими хозяйствами по своему усмотрению. минимальный размер крестьянского надела для каждой местности устанавливался законом.

за пользование надельной землёй крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк и не имели права отказа от неё в течение 49 лет.

размеры полевого надела и повинностей должны были фиксироваться в уставных грамотах, которые составлялись помещиками на каждое имение и проверялись мировыми посредниками.  

4,8(19 оценок)
Ответ:
alievarena81
alievarena81
25.10.2022

центры этногенеза восточных славян и их приблизительное соответствие племенным группам, землям раннего средневековья и позднейшим этническим и диалектным группам, расовым типам (антропологическим комплексам)

1. северо-запад. ильменские словене. псковские кривичи. великорусы. попытка местных народностей в новгороде и пскове. северно- диалект. камско-белозерский комплекс (полностью североевропеоидный тип, наиболее близок к европе).

2. запад. полоцкие кривичи. смоленская и полоцкая земля. народность и западные великорусы земли. диалект.

3. северо-восток. славяне ростово-суздальской земли и кривичи. владимиро-суздальское княжество. великорусы. московское царство. северно- диалект. восточно-европейский комплекс ( тип). североевропеоидный тип.

4. восток. вятичи и донские славяне. север черниговского княжества. рязанская земля. южно- диалект. восточно-европейский комплекс ( тип). рязанский тип. степной комплекс. североевропеоидный тип. смешанный северо-южноевропеоидный тип.

5. юго-восток. северяне, радимичи, донские славяне, отчасти поляне. земля. черниговская, переяславское, киевская, северская земли. великорусы, украинцы (малороссы). смешанная зона. центрально-украинские диалекты. приднепровский, степной, валдайско-верхнеднепровский комплексы северо-европеоидный тип. смешанный северо-южноевропеоидный тип.

4,8(12 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ