основным предметом изображения в художественной является человеческая жизнь, а также все явления действительности, воспринятые под углом зрения человеческой жизни. тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и понятию характера. характер – это определенный тип общественного поведения человека. это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. это человек в его конкретном, , неповторимом проявлении, обусловленном именно данными условиями. анализируя характеры, мы и получаем возможность подхода к искусству и в частности к художественной , потому что характер есть явление с только ему присущими чертами и свойствами. тем самым характер в реалистическом искусстве становится типическим, типом. закон типизации точно также является общим законом развития реалистического искусства и опять-таки функциональным, поскольку типическое проявляется всегда как , как обобщение именно данных закономерностей.
учение о типическом – одно из основных положений материалистической эстетики. типическое это то, в чем выразились закономерные, основные черты общественных отношений.
было бы неверно полностью и безоговорочно делить характеры, созданные писателем на типические и нетипические.
типичность как тенденция присуща всякому характеру, создаваемому писателем-реалистом; во всяком характере имеются элементы обобщенности, всякий характер, так сказать, находится на дороге к типу.
в «капитанской дочке», например, рассматривая роман как целое, мы найдем характеры весьма различные по своему типическому значению. типиченгринёв, савельич, но неубедительна екатерина ii. точно так же в самомгринёве ярко и правдиво показан ряд положительных свойств человеческого характера применительно к данной обстановке и данному классу, но ряд черт его характера как помещика не показан.
типичен пугачев, но и в нём не всё с достаточной полнотою отражает размах тогдашнего крестьянского движения.
следует также оговорить и то, что вопрос о типическом решается различным образом в процессе развития . так, например, понятно, что пути обобщенного отражения действительности в произведениях романтиков во многом отличны от типизации действительности реалистами.
Войны второй половины XVII - начала XVIII в.
Итоги и последствия войн
1652-1654 гг. 1665-1667 гг. 1672-1674 гг. Англо-голландские войны.
Признание Английского Навигационного акта. Господство англичан на мировых торговых путях и в колониях. Нидерланды стали второразрядной державой.
1667-1668 гг. 1672-1678 гг. 1688-1694 гг. Войны Людовика XIV: Война за права королевы. Голландская война. Новая европейская война.
Франция возвратила большинство захваченных ею территорий, кроме Страсбурга.
1683-1699 гг. Война «Крест против полумесяца» (война с Османской империей)
Османы уступили Австрии, Венеции и Польше отвоеванные ими земли. Начало турецкого отступления из Европы.
1701-1714 гг. Война за испанское наследство .
Утрехтский мир. Меняется расстановка сил не только в Европе, но и во всем мире.
Война положила конец преобладающему положению Франции на международной арене. Лидирующая роль перешла к Великобритании. Появились два новых королевства: Пруссия и Сардиния.
1700-1721 гг. Великая Северная война.
Заключение Ништадского мира, Россия получает выход к Балтийскому морю. Провозглашение России империей.