Христианство — вероучение о едином Всезнающего, Вездесущего и вечного Бога, Творца неба и земли в 3-х его важнейших проявлениях (ипостасях) — Господа Вседержителя (Бога-Отца), единородного несотворенного Сына — Господа Иисуса Христа (Бога-Сына, святую Истину, святое Божье Слово), и Животворящее Божью Благодать (Бога-Духа Святого), который говорил через пророков, Их Единую Волю и Сущность в Святой Троице. Центральное место в христианстве занимает воплощения и сошествия на землю Сына Божьего с целью человечества от греха жертівним Распятием на Голгофе, Его Воскресение, Вознесение на Небо и Второе Пришествие судить всех живых и мертвых людей. Христианство признает существование мира видимого и мира невидимого (мира духовного), бессмертной человеческой души и ангелов), определяет природу человека — его сотворение, грехопадение (перворожденный грех) и Искупление Христом, ее будущую судьбу — воскресение мертвых и страшный суд, ее вечное блаженство (рай) или вечное проклятие (ад). Верующие последователи этих догматов зовутся христианами, участвуют в видимом поклонении Христу в церквях (местах особого присутствия Бога) и духовном служении этому Богу через исполнение Его наставлений, покаяние в случае их нарушения, регулярно общаются с Ним через молитву. Сотни христиан покидают светская жизнь и удаляются в монастыри или скиты (см. монахи), чтобы полностью посвятить себя служению и хвалінню Христа.
Согласно с Христианством, целью человеческой жизни является освящение человека, возвращение к первоначальной природе, через обожение (греч. theosis) человека через причастие в Боге Христе, благодаря Его Искупительной Самопожертвованию за человеческие грехи. Лица, достигшие такого освящения, часто через мученичество на пример Христа и определились наивысшими добродетелями христианской набожности, прославившись чудесами, почитаются в Православном и Католическом христианстве как святые. Протестанты же придерживаются мнения, что ни один человек в своих поступках не может быть совершенной (таким был лишь Иисус Христос). Поэтому надеются на святость от Бога через веру в Кровь Его Сына (как единственный очищения от грехов), и святыми называют всех, кто искренне верит и (ежедневно), каясь в своих грехах, старается прославить Бога всей жизнью (отразить в себе Святость Христову).
Объяснение:
Объяснение:
1 Начало церковной реформы патриархом Никоном.
Основание Немецкой слободы в Москве. 1651г
Церковная реформа патриарха Никона
22 февраля 1653 года началось судьбоносное преобразование патриархом Никоном церковной жизни русского православия. Опиравшаяся на новогреческие каноны, его реформа привела к расколу Русской православной церкви.
2. В результате реформы Никона редактировались церковные книги,изменялись обряды. Никон, став патриархом, стал проводить большую работу по приобщению к новогреческим канонам. Но кроме сторонников реформы, какая выражала официальную позицию государства и церкви, стали более активными противники реформы. Многие священнослужители и верующие люди усматривали в изменениях, которые проводились, посягательство на саму православную веру. С самой реформы Никона уже и начинается раскол в церкви. Идеология староверов провозглашала,что Никон уничтожает настоящее православие. Первым и самым крупным идеологом староверов был протопоп Аввакум. Его сослали в Пустозёрск, ставший для противников реформ идейным центром. Самого протопопа и его казнили. Староверы считали Никона Антихристом, а также считали, что Никон ведёт мир к концу, они считали, что обряды должны остаться старыми. Такие взгляды были несовместимы с официальной церковью. Церковь и государство начали гонения на староверов, которые стали вести замкнутое существование. Противники изменений получили название старообрядцев. На Московских соборах они предавались анафеме. Старообрядцы делились на различные группы. Собор 1666 года объявил старообрядцев раскольниками .Страна уже стояла перед религиозной войной. В 1682 году были прения о вере, закончившиеся потом казнью руководителя старообрядцев Никиты Пустосвята и ссылкой его соратников в монастырь. В 1685 году выходит указ царевны Софьи о преследовании тех, кто ругал церковь, подстрекал к само сожжению. Тех, кто принимал сторону старообрядцев и укрывал их, били и ссылали в монастыри. Противников реформы пытали и казнили. Этот указ отменили лишь в 1716 году. Позже предпринимались попытки обращения старообрядцев к православной церкви, их преследовали. А в 1905 году царём Николаем II издаётся указ, какой уравнял старообрядцев в правах с христианами неправославными, и в 1929 году постановления Синода признают старые обряды равными новым обрядам, а клятвы соборов 1656 и 1667 годов про старые русские обряды отменили.
васи́лий ива́нович су́риков (12 (24) января 1848, красноярск — 6 (19) марта 1916, москва) — живописец, мастер масштабных полотен, академик и действительный член императорской академии художеств.