М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Dhffhjh
Dhffhjh
24.10.2022 08:54 •  История

Кто такие капиталисты-предприниматели? скажите !

👇
Ответ:
Erkina000
Erkina000
24.10.2022
Капиталист предпрениматель - эксплуататор наёмного труда. Капитализм- общественный строй, основанный на частно-капиталистической собственности на средства производства и эксплуатации наёмного труда капиталистами.
4,8(68 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
getmanchenko02
getmanchenko02
24.10.2022

Необходимость новой религии определялась социально-политическим развитием страны. С ликвидацией автономии славянских союзов, племенных княжеств складывалась структура единого государства с единой династией во главе, с единым господствующим слоем, представленным военно-служилой знатью (включавшей дружину киевского князя и дружины его родственников-вассалов) . В этих условиях оказались непригодными для центральной власти старые центры племенных княжеств, создавались новые (Владимир-волынский, Смоленск на новом месте, Ростов, новая крепость-детинец в Полоцке, Туров и т. д.) , в которых и располагались князья – родственники, киевского правителя. В сфере же идеологической стали непригодные прежние языческие культы, носившие местный характер и могущие служить сепаратистским тенденциям.

Объяснение:

()

4,7(67 оценок)
Ответ:
marina999mmm
marina999mmm
24.10.2022

ответ: Большую!

Объяснение:

Какую роль сыграло принятие христианства для Киевского государства?

Традиционно в отечественной историографии значение принятия христианства сводилось к развитию письменности и культуры, в то время как в зарубежной литературе этот факт признавался решающим и первостепенным для обра­зования киевской государственности. Современные истори­ки рассматривают это событие врусле синтеза цивилизаци­онного и классового подходов и подчеркивают особую роль православия в формировании восточнославянской цивили­зации.

В древнерусском обществе длительное время существо­вали обычаи и ритуалы, связанные с культом природы и мертвых, но постепенно они уступили место более органи­зованному культу с присущей ему внутренней иерархией различных божеств. В пантеон богов славян входили покро­витель воинов, бог Грома и Молнии, Перун, боги — вопло­щение Солнца — Хорс и Дажбог, бог Ветра и Дыхания — (духа) Стрибог, боги плодородия и земли — Симаргл и Мокошь. Каждый союз племен имел своего «главного» бога.

Но процесс создания древнерусского единого государст­ва объективно требовал установления определенной религи­озно-идеологической общности и превращения Киева в ре­лигиозный центр славян. В 980 г. князь Владимир предпринял попытку официально перейти к единобожию на основе культа Перуна, но из-за сопротивления союзных пле­мен, поклонявшихся другим богам, реформа не удалась. После этого князь обратился к мировым религиям: христи­анской, магометанской и иудейской. Выслушав представи­телей этих культов, князь, как писал летописец Нестор, сде­лал выбор в пользу христианства, учитывая, что это давало выход как в Византию, так и в Рим. В рассматриваемый период христианская, магометанская и иудейская конфес­сии боролись за влияние на славянских землях. Выбирая христианство, киевский князь учитывал, что римская цер­ковь требовала подчинения светских правителей, в то время как православный константинопольский патриарх призна­вал определенную зависимость церкви от государства, до­пускал использование различных языков в богослужении, а не только латыни. Была учтена также географическая бли­зость Византии и принятие христианства родственными ру­сичам болгарскими племенами

Конкретно-исторический процесс принятия христианства был длителен. В 987 г. византийский император Василий II упросил Владимира ему подавить восстание Варды Фоки и Варды Склира в Малой Азии. Князь оказал по­мощь на том условии, что сестра императора Анна будет отдана ему в жены. Это условие было принято в обмен на обещание принять христианство. В 988 г. князь Владимир обращается в христианскую веру и она приобретает статус государственной религии на территории Киевской Руси. Рас­пространение христианства на Руси шло как путем убеждения, так и путем принуждения, встречая сопротивление об­ращаемых в новую религию. Еще долгое время славяне на­ряду с христианскими обрядами тайно справляли языческие и сохраняли веру в древних богов.

Принятие христианства изменило статус Руси в системе международных отношений, сделав ее цивилизованным субъ­ектом, придерживающимся общепризнанных норм и правил поведения.

В целом, принятие православия имело огромное значе­ние, так как Киевская Русь вошла в византийскую эйкуме­ну и начала усваивать древнюю иудеохристианскую культу­ру. Христианство в значительной степени расцвету Киевского государства и распространению новой культуры, что проявилось в строительстве церквей и обре­тении письменности. Важную роль сыграло присутствие об­разованных болгар, бежавших в Киев после завоевания их страны Византией. Введя в практику кириллицу, они пере­дали и свои знания. Старославянский язык стал языком культа и религиозной литературы. На основе синтеза этого языка и восточнославянской языковой среды сформировал­ся древнерусский литературный язык, на котором были на­писаны «Русская Правда», летописи, «Слово о полку Игореве». Русь не была пассивным объектом приложения византийской культуры, она и сама оказывала сильное вли­яние, трансформируя византийское наследие в духе мест­ных традиций.

Огромное влияние оказывало православие на формиро­вание менталитета древнерусского общества. В отличие от католичества, оно в большей мере было художественно-куль­турной, эстетической системой ценностей, чем политичес­кой. Православную церковь характеризовала свобода внут­ренней жизни, устраненность от светской власти. Православное мировоззрение — стремление к соединению Сущего и Должного, понимание смысла жизни не в мир­ском богатстве» а во внутреннем духовном единстве, коллек­тивном движении к лучшему будущему, социальной справед­ливости. Второстепенность рационалистических и политических элементов в познании мира славянским этносом и в право­славии укреплению единства этой ветви хрис­тианства и общественного сознания древнерусского народа.

Этого хватит??

4,8(74 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ