Владимиро-Суздальское княжество было расположено в Северо-Восточной Руси. Здесь из-за множества рек и плодородной земли было развито земледелие, ремесло и скотоводство. Была развита торговля – были торговые пути на юг, запад и восток.
Княжество стало называться Владимиро-Суздальским при Андрее Боголюбском. Он же переместил центр власти во Владимир.
Княжество отличалось от других тем, что в нем была сильная княжеская власть. Оно также было защищено от набегов кочевников густыми лесами и реками. В XIV веке именно Северно-Восточная Русь, в которой находится это княжество, и станет центром объединения русских земель.
Великий Новгород находился на Северо-Западной части Руси. Земли здесь были малопригодны для земледелия, поэтому здесь были очень развиты ремесло и торговля. Хозяйственная деятельность Новгорода состояла из ремесла, добычи железной руды и соли, скотоводства, рыболовства, а также пушного промысла. Новгород успешно торговал со Швецией, Германией, Закавказьем и Средней Азией. Политическим строем в Новгороде была феодальная демократия, а высшим органом власти было вече.
В Новгороде не было своей княжеской династии. После 1136 года Новгород полностью стал боярской аристократической республикой.
Галицко-Волынское княжество было крупнейшим на юге Руси. Здесь был очень благоприятный климат и плодородные земли, из-за которых создавались отличные условия для земледелия и скотоводства. Здесь также проходили многочисленные торговые пути. Эти земли были самыми богатыми на Руси. В Галицко-Волынском княжестве были очень сильны позиции бояр.
Галицко-Волынское княжество было уязвимо к нападениям монголо-татар – в 1240 году оно было ими разрушено.
Географическое положение: княжество граничило с Польшей и Венгрией, было сравнительно недалеко от Византии и Балкан. Католические западные страны постоянно пытались установить свое влияние здесь.
Венгерское национальное движение в период после подавления революции 1848—1849 годов характеризовалось высоким уровнем неоднородности. Центристы во главе с Йожефом Этвёшем безуспешно пытались убедить австрийское правительство вернуться к федерализму и автономии регионов, существовавшим до 1848 года, считая, что только расширением прав областей, составляющих империю, можно добиться её укрепления. Более популярными среди венгров, однако, были те политические группировки, которые отказывались от сотрудничества с «баховским режимом». Наибольшее влияние приобрёл Ференц Деак, бывший министр юстиции революционного правительства Лайоша Баттяни, ставший идеологом движения «пассивного сопротивления» (уклонение от уплаты налогов, неучастие в администрации, отказ от любого сотрудничества с правительственными структурами, демонстративное «невладение» немецким языком). Целью Деака и его сторонников было восстановление внутреннего суверенитета Венгрии в рамках Австрийской империи, то есть возвращение к ситуации времён весны—лета 1848 года, когда венгерская революция уже добилась широкой автономии и самоуправления, но ещё не порвала с династией Габсбургов и империей как таковой. Наиболее радикальное крыло венгерского национального движения представлял Лайош Кошут; он и другие лидеры революции в эмиграции выступали с требованиями независимости как Венгрии, так и других национальных регионов империи, и формирования на Балканах венгро-славяно-румынской конфедерации под руководством Венгрии. Кошут, подготавливавший в Венгрии новое восстание, стремился заручиться поддержкой западных держав против Австрии и России, которых он считал главными врагами прогресса в Центральной и Юго-Восточной Европе. Его выступления в Конгрессе США, переговоры с Наполеоном III, Кавуром и другими общественными деятелями Запада обеспечили мировое признание венгерского национального движения и расширение симпатий к венграм в Европе.
Лайош Кошут в 1851 годуКошут планировал использовать австро-итало-французскую войну 1859 года для поднятия нового восстания в стране. Однако быстрое заключение враждующими сторонами Виллафранкского мира разрушило планы радикалов. Тем не менее на период 1859—1861 годов пришёлся пик антиавстрийских выступлений в Венгрии. Любое политическое событие в то время вызывало массовые митинги и демонстрации. Венгры срывали с государственных учреждений австрийские гербы. Попытки правительства урегулировать ситуацию путём ограниченных реформ провалились: Октябрьский диплом и Февральский патент были отвергнуты венгерским национальным движением. Главным требованием оставалось восстановление конституции 1848 годов, предполагающей полный суверенитет Венгерского королевства при сохранении унии с Австрией. В 1863 году конституционные реформы были свёрнуты и правительство вновь вернулось к автократическим методам управления. Именно в этот период началось падение влияния радикалов в венгерском национальном движении: опубликованный Кошутом в 1862 году проект «Дунайской конфедерации» был раскритикован не только центристами и партией Деака, но и левым крылом венгерского движения (партия резолюции Кальмана Тисы)