1.лишь одна дорога ведёт на холм с крутыми, обрывистыми склонами. холм называется акрополь. 2.при входе на холм справа на уступе скалы стоит небольшой храм богини ники. обычно её изображали с крыльями. желая удержать богиню в своём городе, афиняне воздвигли храм в честь ники бескрылой. 3.вершину холма украшает бронзовая статуя афины. статую создал скульптор фидий. морякию подплывая к порту пирея, могли заметить, как блестят на солнце шлем и наконечник копья афины. 4.самым прекрасным творением греческих строителей был храм богини афины. его название парфенон. 5.на том месте, где, согласно мифу, спорили между собой афина и посейдон , находился храм. в одном из его портиков вместо обычных колонн стоят кариатиды. правильно?
описание парфенона греческий храм не был местом для собрания народа; это было укрытие для статуи божества, которому поклонялись. его размеры, как правило, и приспосабливались для этого назначения, и обычно они соответствовали размерам футляра для заключавшейся в нем статуи, а если и превышали их, то не намного. в наиболее древних храмах и во многих более поздних покрытая крышей часть чрезвычайно мала. такое знаменитое здание, как эрехтейон, имеет в ширину десять, а в длину девятнадцать метров, причем эти девятнадцать метров внутри разделены стенами на три помещения. в парфеноне внутреннее помещение, или наос, имеет девятнадцать метров в ширину и тридцать в длину, но оно вовсе не предназначалось для вмещения в себя собравшегося народа. еще более достойно замечания, что, кроме незначительной величины внутренней закрытой части храма, это относительная высота храма и самой статуи бога. высота статуи была пятнадцать метров без копья, а кровля наоса на высоте всего двадцати метров. аналогичное соотношение наблюдается и в олимпии; фидий сделал зевса таким огромным, что «если бы он встал,— говорит страбон,— он пробил бы крышу». в греции храм был не только хранилищем статуи бога, но он был также сокровищницей и музеем. действительно, в своей первичной форме идол не был статуей; это было приношение, дорогая вещь, талисман, наделенный магической силой. ничего не было более естественного, как хранить вместе с ним, в том же самом каменном хранилище, и прочие предметы национальных сокровищ. вот почему внутреннее помещение святилища подразделялось на две части, и задняя его половина, опистодом, становится кассой для общественных денег. даже сам наос, т. е. святилище, также сделался до известной степени одним из помещений сокровищницы; он стал местом хранения драгоценных металлов в изделиях, тогда как в опистодоме хранились металлы в монетах. золотые украшения главной статуи могли сниматься с нее, и перикл относит их к средствам, которыми располагает республика*. кроме того, в наосе складывались разные драгоценные предметы, так же как в ризницу складываются церковная утварь, украшения, канделябры, чаши, кадильницы. в парфеноне хранились золотые и серебряные вазы, чаши, золотые венки, щиты, шлемы, мечи, серебряные маски, застежки, золотые змеиные и львиные головы, статуя молодой девушки на колонне, складные сидения, статуя из слоновой кости, разнообразные лиры, головы из хиоса и милета, колчаны из слоновой кости и пр. точно так же в эрехтейоне стены пронаоса были увешаны картинами; в наосе хранилось складное сиденье работы дедала, латы масистия, начальника конницы в сражении при платее, меч дельфийский храм был в буквальном смысле завален приношениями и реликвиями. также будет правильным сказать, что эти здания не предназначались только для молитвенных собраний верующих. греки не видели ничего оскорбительного для богини в том, что они собирали около нее разные предметы роскоши и произведения искусства, напоминавшие о славе и громко говорившие о величии афин.
Как правило, люди, впервые посетившие Мавзолей Кабанбай батыра, сразу задают следующие вопросы:
- Как так получилось, что Батыр похоронен здесь? Разве его останки не в Талдыкоргане или Семее?
А некоторые задают даже такие двусмысленные вопросы:
- Почему его останки не перевезли в Туркестан?
Из двух вопросов для начала нужно ответить на второй. Останки знаменитых людей не считалось обязательным везти в Туркестан. Если бы это было обязательным условием, тогда почему Толе би, Байдыбек баба, Домалак ана, Толегетай баба пожелали быть похороненными там, где их жизнь, а не в Туркестане, хотя Туркестан совсем рядом. Поэтому не стоит искать особую важность в том, чтобы хоронить наших великих предков в Туркестане. Абылай хан родился и умер в Туркестане, поэтому его там и похоронили. Его похоронили там, где «горел его очаг».
А теперь вернемся к первому вопросу. Этот вопрос требует более расширенного ответа, и если у Вас найдется что добавить к ответу, с удовольствием примем Ваши комментарии.
Уважаемые посетители и читатели моего блога, хотел бы представить вашему вниманию одну из глав моей книги «Каракерей Кабанбай батыр», посвященную теме места захоронения Дарабоза.
При обсуждении места рождения и места захоронения Каракерей Кабанбай батыра каждый считает нужным добавить что-то свое. И на то есть причина. Во-первых, каждый хочет блеснуть своими знаниями в вопросе жизни нашего Великого предка. Это прекрасно и похвально. В основном такие люди говорят: «Мы слышали это от стариков и читали в книгах». Но они не могут вспомнить, кто именно из стариков им что-то сказал и какие именно книги они читали. Только после долгих разговоров, приведения точных фактов, доказывающих, что Каракерей Кабанбай батыр похоронен в Сарыарке в Сарыбеле - большинство из них соглашается и говорят: «Ааа, вот как оказывается».
Из этих рассуждений сразу можно выяснить, кто откуда родом. Они хотят видеть в Кабанбай батыре своего земляка, а место захоронения – то в восточной части Жетысу, то в Семее, то в Усть-каменогорске или на территории границы с Китаем. Все они в основном найманы. По их мнению, Каракерей Кабанбай батыр должен лежать среди найманов. А сами они даже не знают, когда там обосновались их предки. И как только мы хорошенько разъясняем этот вопрос, люди тоже соглашаются с нами.
У третьих вообще провокационные помыслы. При посещении Мавзолея некоторые люди хотят подлить масла в огонь. И говорят следующее:
– Но ведь Кабдеш Жумадилов не согласен с вами...
А третьи уточняют у меня:
– Вы согласны с их мнениями или нет?
На эти слухи и домыслы мы уже столько раз отвечали.
Но все-таки давайте по факту ответим на вопрос: «Где же похоронен Каракерей Кабанбай батыр?» В таком случае нужно сначала ответить на вопрос: «Где в то время проживали найманы?»
На Конференции, посвященной трехсотлетнему юбилею Каракерей Кабанбай батыра в Талдыкоргане в мае 1991 года доктор наук Болатжан Абылкасымов в своем докладе озвучил три основных момента изучения жизни Каракерей Кабанбай батыра. Это:
1. Публицистика, дошедшая до нас в устном виде (хвалебные песни поэтов-жырау, мифологические рассказы, песни и древние песнопения);
2. Летописи (генеологические мифы);
3. Исторические документы.
Соглашаясь с мнением ученого, хотим добавить еще два факта, думаю это будет правильно. Это:
4.Топономика (наименования земель, рек);
5. Высказывания прямых потомков Каракерей Кабанбай батыра.