Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.
Понятие «Новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения, как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
Понятие «Новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, европоцентристского мира, «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.
Зако́ны Хаммура́пи (аккад. Inu Anum sîrum, «Когда высочайший Ану…» — заглавие, данное поздневавилонскими переписчиками по первым словам текста), также Ко́декс Хаммура́пи — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. Один из древнейших правовых памятников в мире.
Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 года в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, регулирующих вопросы судопроизводства, охраны различных форм собственности и брачно-семейных отношений, а также частного и уголовного права. Около 35 параграфов были стёрты со стелы ещё в древности и в настоящее время частично восстановлены по копиям на глиняных табличках.
Законы Хаммурапи — результат крупной реформы существовавшего правопорядка, призванной унифицировать и дополнить действие неписаных норм поведения, зародившихся ещё в первобытном обществе. В качестве вершины развития клинописного права древней Месопотамии, Законы оказывали влияние на правовую культуру Древнего Востока на протяжении многих столетий. Система права, закреплённая вавилонским сводом, стала передовой для своего времени и по богатству нормативного содержания и используемых юридических конструкций была превзойдена лишь позднейшим правом Древнего Рима.
Несмотря на то, что они были созданы на раннем этапе становления ближневосточного сословного общества, что обусловило сравнительную жестокость установленных ими уголовных наказаний, Законы отличаются исключительной продуманностью и стройностью правового регулирования. В отличие от большинства других древних памятников Востока, для свода Хаммурапи характерно практически полное отсутствие сакрально-религиозной мотивировки отдельных правовых норм, что делает его первым в истории человечества чисто законодательным актом.
Первоначально они были кочевниками.Во главе еврейских племён стояли старейшины.Они хранили предания о своего народа. Эти предания вошли в Библию.Самая древняя часть Библии – Ветхий Завет.Она содержит мифы и предания о еврейском народе.Ветхий Завет стал священной книгой у евреев и христиан.Ветхий Завет содержит не только рассказы о старине, но и размышления мудрецов.Со временем евреи пришли к единобожию и стали почитать Бога – Яхве.Ветхий Завет начинается с мифа о сотворении мира.
Миф о первых людях Адаме и Еве.
Жили Адам и Ева в раю не зная, что хорошо и что плохо. Росло в раю «древо познания» и не разрешал Бог рвать плоды с него.Ева съела плод и угостила им Адама. Бог узнал об этом и изгнал людей из рая.
Библейские сказания о предках еврейских племён
История целого народа излагается, как предание об одной большой семье.Родоначальниками евреев считались Авраам, его сын Исаак и внук Иаков.
У Иакова было несколько сыновей,но больше всего он любил Иосифа.
Завидовали братья Иосифу и продали его в рабство.В Египте Иосиф стал рабом у вельможи. Умён и удачлив был раб, и вскоре оказался при дворе фараона.Увидел однажды на рынке Иосиф братьев и простил им старую обиду.Все вместе поселись они в Египте.Стали притеснять египтяне потомков Иакова. Заставлял их фараон много работать и приказал всех новорождённых мальчиков отдавать палачам.Лишь один мальчик уцелел назвали его Моисеем.Моисей умолял фараона отпустить израильтян, но владыка Египта был не умолим.Тогда израильтяне во главе с Моисеем бежали.Вышли они к Красному морю. Бог раздвинул море, и израильтяне по сухому дну.Наконец пришли они к высокой горе Синай. Моисей поднялся на неё, а всем остальным приказал оставаться в низу.Евреи заключили с Яхве завет, то есть договор. Они согласились выполнять все заповеди Бога.