Объяснение:
Дипломатические отношения
•1 Посольство У-ди, когда посол Земарх Киликийский был посланником византийского императора Юстина 2 в Тюркском каганата. Это было первое посольство христианской страны в Азию. В результате был создан военный союз Византии с тюрками против Персии.
•2 был заключен политический союз Тюркского каганата с Византией
Культурные отношения
•1 налаживание культурных связей - западная и восточная культуры взаимообогащались.
•2 распространение религий: и ислама, и христианства
Торговые отношения
•1 развивались торгово-денежные отношения
•2 в Европу ввозили коней, военное снаряжение, драгоценности в золоте и серебре, полудрагоценности, стекло, кожу и шерсть, ковры, хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты, овец, собак, львов и леопардов
Тюркский мир на протяжении длительной истории являлась уникальным местом, где зарождались и развивались мощнейшие культуры и цивилизации, которые оказали огромное влияние и воздействие на ход, и развитие мировой истории, культуры и цивилизации. Его воздействие и влияние было обусловлено тем, что Тюркский мир, будучи географически расположенный в центральной части евразийского континента, всегда был связующим мостом между двумя великими культурами Востока и Запада. Отмечая эту роль тюркского мира, многие исследователи, на наш взгляд, упускают, по меньшей мере, три таких обстоятельства, во-первых, неизбежное влияние и воздействие этих культур на тюркскую, что приводило к усвоению и заимствование от этих культур, а, во-вторых, то, что и тюрки имели свою, и достаточно высокую для своего времени культуру и цивилизацию. И что их культура оказала огромное влияние и воздействие на соседние, часто задавая, по мнению многих великих ученых, стартовые условия для развития соседних цивилизаций, в том числе и европейской. Особо в этом плане можно отметить влияние тюрков на Русь, которую европоцентристски и русскоцентрически зашоренные историки стараются упорно не замечать. В отличии от них, по мнению евразийцев, в частности, П. Н. Савицкого: «без "татарщины" не было бы России. Нет ничего более шаблонного и в то же время неправильного, чем превозношение культурного развития дотатарской Киевской Руси, якобы уничтоженного и оборванного татарским нашествием. Далее он говорит: «Ту бес с которой Русь предалась татарам, было бы нелогично рассматривать как "роковую случайность"; в бытии дотатарской Руси был элемент неустойчивости, склонность к деградации, которая ни к чему иному, как к чужеземному игу, привести не могла… Велико счастье Руси, что в момент, когда в силу внутреннего разложения она должна была пасть, она досталась татарам, и никому другому. Татары "нейтральная" культурная среда, принимавшая "всяческих богов" и терпевшая "любые культуры", пала на Русь как наказание Божие, но не замутила чистоты национального творчества. Если бы Русь досталась туркам, заразившимся "иранским фанатизмом. и экзальтацией", ее испытание было бы многажды труднее и доля горше. Если бы ее взял Запад, он вынул бы из нее душу... Татары не изменили духовного существа России; но в отличительном для них в эту эпоху качестве создателей государств, милитарно организующейся силы, они, несомненно, повлияли на Русь. Далее, по мнению П. Н Савицкого: « Действием ли примера, привитием ли крови правящим, они дали России свойство организовываться военно, создавать государственно-принудительный центр, достигать устойчивости; они дали ей качество становиться могущественной "ордой".
1. Военная реформа. Например : Англия и Франция. У них были схожие реформы по созданию наемного войска и королевского суда. Так же, и англичане и французы укрепили свою власть над их поданными!
2. Образовательная реформа, или реформа высшего образования. Практически все страны Центральной Европы стремились к развитию образования, готовили молодых ученых, строили Высшие учебные заведения, и т.д.