Первобытная эпоха — это наибольший период в истории человечества — от возникновения человека (около млн. лет тому назад) и до появления государственности. У разных народов этот период длился неодинаково, некоторые даже в настоящий момент живут при условиях первобытности. Поэтому современная наука различает собственно первобытную культуру — что существовала до возникновения первых цивилизаций на Земли (конец IV—начало III тысячелетия до н. э.) , и традиционную первобытную культуру.
В течение первобытной эпохи происходили такие процессы: *антропогенез — биологическая эволюция человека, которая завершилась приблизительно 40 тысяч лет тому назад возникновением вида «человека разумного» (Homo Sapiens), а также основных человеческих рас; *формирование мышления (или интеллекта) человека, его языка; *расселение человечества по всем континентам; *переход людей от присваивающего ведения (охота, сборщица) хозяйства к воспроизводящему труду (земледелие и скотоводство) ; *социогенез — формирование общественных форм жизни в виде родовой, а затем родовой племенной организации; *появление первых мировоззренческих, религиозных представлений, мифологических систем. Среди этих важнейших процессов, которые заложили фундамент истории человечества, свое место занимает формирование культуры как особенной сферы человеческого общества. Причем для ранних этапов истории разных народов характерно единство закономерностей, общность проявлений становления культуры. Специфической чертой первобытной культуры является синкретизм (неразделенность) , когда формы сознания, хозяйственные занятия, общественная жизнь, искусство не отделялись и не противопоставлялись друг другу. Любой вид деятельности содержал в себе другие виды. Например, в охоте были соединены — технологические приемы изготовления оружия, стихийные научные знания, о привычках животных, социальных связях, которые выражались в организации охоты. Индивидуальные, коллективные связи, религиозные представления, — магические действия по обеспечению успеха. Они, в свою очередь, включали элементы художественной культуры — песни, танцы, живопись. Именно в результате такого синкретизма характеристика первобытной культуры предусматривает целостное рассмотрение материальной и духовной культуры, четкое осознание условности такого распределения. Первобытную историю человечества традиционно разделяют на палеолит, мезолит и неолит — 2 млн. лет тому назад — предел III тысячелетия до н. э. ; эпоху бронзы — II тысячелетие до н. э. ; ранний железный век — I тысячелетие до н. э. Используя эту периодизацию, дадим общую характеристику эволюции материальной культуры и искусства первобытного общества. Развитие материальной культуры и эволюция искусства в каменном веке Верхний палеолит — это время рождения искусства. Его появление было огромным прогрессом в познавательной деятельности людей, осмыслении окружающего мира. Искусство крепило социальные связи формированию первобытной общины, становилось средством передачи опыта. Культура эпохи бронзы и железа Открытие бронзы (сплава олова и меди) и ее распространения вызывали принципиальные изменения в жизни общества. Улучшилась обработка земли, что последующему совершенствованию производства. Для многих народов последний этап развития первобытного строя связан с появлением железа в начале I тысячелетия до н. э. Новый металл был крепче и значительно более распространенным. Самые древние религиозные представления Происхождение и развитие человеческой духовности является одной из самых сложных и наиболее интересных научных проблем, в решении которой принимают участие все науки о человеке.
21 апреля 1785 г. Екатерина II издала "Жалованную грамоту дворянству", по которой дворянство стало главным привилегированным сословием империи. Важнейшими преимуществами являлись: право владения землей и крепостными крестьянами, свобода от службы и личных податей, от телесных наказаний, неприкосновенность дворянского достоинства, лишение звания лишь по суду, право создавать губернские и уездные дворянские собрания для избрания ряда чиновников (судей, исправников) , отстаивания своих интересов перед верховной властью, введение родословных дворянских книг. Для доказательства сословных прав в губерниях были заведены родословные дворянские книги, в которые дворянство записывалось по 6 разрядам в зависимости от получения дворянства, древности рода и наличия титула. По переписи 1897 г. дворянство насчитывало около 1800 тыс. чел.
Среди богов греки считали вождём громовержца ...Его братья, жена и дети делали с ним власть над миром. Супруга Зевса, ..считалась хранительницей семьи, брака, домашнего очага. Брат Зевса, ..Владычествовал нал морями. ... правил подземным царством мертвых. Сестра Зевса, ..богиня земледелия, ведала урожаями. У Зевса были дети: ...- бог света, покровитель наук и искусств, ..- богиня лесов и охоты, ..Паллада, родившаяся из головы Зевса, - богиня мудрости, покровительница ремёсел и знаний, хромой ...- бог кузнечного дела, ..- богиня любви и красоты, ..- бог войны, ..- покровитель торговли и мореплавания. Мифы рассказывают, что эти боги жили на горе ...всегда закрытой от глаз людей облаками
В течение первобытной эпохи происходили такие процессы:
*антропогенез — биологическая эволюция человека, которая завершилась приблизительно 40 тысяч лет тому назад возникновением вида «человека разумного» (Homo Sapiens), а также основных человеческих рас;
*формирование мышления (или интеллекта) человека, его языка;
*расселение человечества по всем континентам;
*переход людей от присваивающего ведения (охота, сборщица) хозяйства к воспроизводящему труду (земледелие и скотоводство) ;
*социогенез — формирование общественных форм жизни в виде родовой, а затем родовой племенной организации;
*появление первых мировоззренческих, религиозных представлений, мифологических систем.
Среди этих важнейших процессов, которые заложили фундамент истории человечества, свое место занимает формирование культуры как особенной сферы человеческого общества. Причем для ранних этапов истории разных народов характерно единство закономерностей, общность проявлений становления культуры.
Специфической чертой первобытной культуры является синкретизм (неразделенность) , когда формы сознания, хозяйственные занятия, общественная жизнь, искусство не отделялись и не противопоставлялись друг другу. Любой вид деятельности содержал в себе другие виды. Например, в охоте были соединены — технологические приемы изготовления оружия, стихийные научные знания, о привычках животных, социальных связях, которые выражались в организации охоты. Индивидуальные, коллективные связи, религиозные представления, — магические действия по обеспечению успеха. Они, в свою очередь, включали элементы художественной культуры — песни, танцы, живопись. Именно в результате такого синкретизма характеристика первобытной культуры предусматривает целостное рассмотрение материальной и духовной культуры, четкое осознание условности такого распределения.
Первобытную историю человечества традиционно разделяют на палеолит, мезолит и неолит — 2 млн. лет тому назад — предел III тысячелетия до н. э. ; эпоху бронзы — II тысячелетие до н. э. ; ранний железный век — I тысячелетие до н. э. Используя эту периодизацию, дадим общую характеристику эволюции материальной культуры и искусства первобытного общества.
Развитие материальной культуры и эволюция искусства в каменном веке
Верхний палеолит — это время рождения искусства. Его появление было огромным прогрессом в познавательной деятельности людей, осмыслении окружающего мира. Искусство крепило социальные связи формированию первобытной общины, становилось средством передачи опыта.
Культура эпохи бронзы и железа
Открытие бронзы (сплава олова и меди) и ее распространения вызывали принципиальные изменения в жизни общества. Улучшилась обработка земли, что последующему совершенствованию производства.
Для многих народов последний этап развития первобытного строя связан с появлением железа в начале I тысячелетия до н. э. Новый металл был крепче и значительно более распространенным.
Самые древние религиозные представления
Происхождение и развитие человеческой духовности является одной из самых сложных и наиболее интересных научных проблем, в решении которой принимают участие все науки о человеке.