После 370 года воинственные племена гуннов вторглись в Восточную Европу и положили начало Великой миграции народов. Жестокие варвары, питающиеся сырым мясом, оставляли после себя пепелища и смерть. Германские народы обратились к правителю Рима с переждать на римских территориях разрушительный набег.
Самые отчаянные в середине II века пересекли казахские степи и осели на волжских берегах, а затем двинулись дальше. Первой жертвой гуннов стали аланы, затем кочевники истребили грейгунов и опустошили их земли. Двигаясь в строну Рима, они разграбили богатые поселения остготов. Уцелевшие после набегов народы платили гуннам дань и участвовали в завоевательных походах.
Так варвары добрались до границ Римской империи, которая приняла под свое крыло некоторые народности, бегущие от гуннов, с условием, что они защищать границы Те, кого не пустили в Рим по-хорошему, настолько боялись кровожадных варваров, что вторглись в Рим. Вандалы и германцы дошли до Галлии, Испании и даже Карфагена.
Объяснение:
Объяснение:
В 980 году новгородский князь Владимир Святославович лишает власти киевского князя Ярополка при варяжской дружины; В 980 году новгородский князь Владимир Святославович лишает власти киевского князя Ярополка при варяжской дружины; В 1015 1019 гг. Ярослав Мудрый (новгородский князь) лишает власти Святополка (киевский князь); В 1020 и 1067 гг. на Новгородскую землю напали полоцкие Изяславичи; В 1088 году в Новгород в качестве нового князя Всеволодом Ярославичем был прислан его внук- Мстислав (сын Владимира Мономаха). Во второй половине 12 века Владимиром Мономахом были приняты различные меры для укрепления позиций центральной власти в Новгородской земле. В 1117 году, несмотря на недовольство новгородских бояр, на престол.В период начала феодальной раздробленности и смерти Мстислава Великого (1132 г.) князь на новгородской земле был лишен поддержки центральной власти. В 1134 году Всеволода изгнали из Новгорода, а по возвращении ему ничего не оставалось, кроме как заключить с новгородцами «ряд условий» ограничивающих его полномочия. Но это не , и мая 1136 года князь Всеволод был взят новгородцами под стражу и вновь выгнан из Новгорода.
Однако гражданская война - это не столько фанфары побед, сколько трагедия народа, заключающаяся в самой постановке борющимися силами бескомпромиссного вопроса: жизнь или смерть? Речь шла не о том, какая из противоборствующих сил будет победителем, а какая побежденной, о самом их физическом существовании. Отсюда и особая острота и жестокость борьбы.
Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на “своих” и “чужих”, обесценивание человеческой жизни, развал народного хозяйства. Независимо от того, кто победил, главной жертвой гражданской войны был народ.
И вот сегодня, спустя восемь десятилетий, оглядываясь назад, мы задаем себе вопрос: что мы знаем о ней, о гражданской? И как это не огорчительно, оказывается, не так много. История хранит еще немало “белых пятен”, малоизвестных страниц. Долгие годы отдельные темы гражданской войны были просто запретными. Документы внести ясность в те или иные проблемы, находились “за семью замками” в различных спецархивах, спецфондах. Начатый процесс рассекречивания дает возможность историкам, опираясь на подлинные материалы, раскрывать малоизвестные страницы истории. Надеемся, что в недалеком будущем мы будем знать всю правду о событиях гражданской войны.
То, что происходит в наши дни на территории бывшего Союза ССР, в какой-то степени напоминает трагический период начала гражданской войны в России. Сегодня мы все вроде бы считаем себя гуманистами и никто не хочет крови, а она льется, мы все за гражданский мир, а он рушится то там, то здесь... Выходит, и в наши дни, как и восемь десятилетий назад, непросто нащупать путь ненасильственной демократической эволюции, который учитывал и примирял бы интересы всего общества. Вероятно, человеческое счастье может восторжествовать лишь тогда, когда люди будут ставить жизнь других, их благо, честь и достоинство выше остального, как политического, так и национального. Трагедия гражданской войны 1918-1920 годов учит нас, в первую очередь, отказу от ненависти, от насилия и произвола как методов государственного строительства, всей организации жизни, как надежного осчастливить” народ.