В 10 лет, во время Стрелецкого бунта, Петр впервые столкнулся с разъяренной толпой, с тех пор у него остались судороги и нервный тик.
Когда Петру исполнилось 11 лет, для его забавы было набрано потешное войско, состоявшее из его сверстников и юных дворян, однако его границы быстро переходили простую потеху, превращаясь в личную гвардию Петра, который вскоре потребовал для нее 16 чугунных пушек. В это же время юный царь начал осваивать азы флотоводства - на Плещеевом озере близ Переяславля была создана потешная верфь.
С самого детсва Петр отличался сильной энергией, в наше время ему поставили бы диагноз - гиперактивность. Ему было трудно долго усидеть на одном месте, к тому же его лишили хороших учителей, которые были у его старших братьев, поэтому Петр не закончил даже традиционного для русских царей курса образования. и всю жизнь писал с грамматическими ошибками. С малых лет Петр проявлял интерес ко всего, что было связано с ручным ремесленным трудом, уже к 18 годам он в совершенстве знал 14 ремесел, изучал военное дело, фортификацию и кораблестроение, учил немецкий и голландский в живом общении с жителями Немецкой Слободы. Первое серьезного дело новоиспеченного государя - военный поход. Петр официально носил звание главного бомбардира, носил чин старшего артиллерийского офицера, поначалу Азовский поход казались ему продолжением потешных войн, но после первого поражения Петр подошел к делу серьезно и вернулся в Москву победителем.В картинных галереях и на концертах он откровенно зевал. но что касалось естественных наук, техники, военного дела, промышленности вызывало у него живейших интерес, он все хотел попробовать своими руками. В Голландии и Англии Петр нанялся на судостроительную верфь плотником, чтобы лично пройти все стадии строительства корабля. Ему необходимо было везде быть, все попробовать, всему научиться самому и научить этому своих людей.
Петр сам участвовал в допросах и пытках. Была организована массовая кровавая казнь - отрубили головы 800 человек, еще несколько сотен повесили на кремлевских стенах. Царь своими руками отрубил головы пятерым мятежникам. После этого он принялся перекраивать жизнь - свою и подданых. Нелюбимую жену Евдокию насильно отправил в монастырь, восьмилетнего сына Алексея передал на воспитание своей сестре Наталье, стал открыто жить со своей любовницей Анной Монс.
Богда́н-Зино́вий Миха́йлович Хмельни́цкий герба Абданк (укр. Богдан-Зіновій Михайлович Хмельницький гербу Абданк, польск. Bohdan Zenobi Chmielnicki herbu Abdank; 27 декабря 1595 [6 января 1596][2], Суботов[3] — 27 июля [6 августа] 1657, Чигирин[4]) — гетман Войска Запорожского, полководец, политический и государственный деятель. Предводитель национально-освободительного восстания с целью освобождения Западной Руси от польско-литовской власти, в результате которого Левобережная Украина с Киевом окончательно вышли из Речи Посполитой и вошли в состав Русского государства.
Объяснение:
Эпос известен в основном по двум рукописям: Дрезденской (англ.), состоящей из 12 сказаний (героических дастанов), и Ватиканской, которая состоит из 6 сказаний. Полный перевод памятника на русский язык был осуществлён в 1922 году В. В. Бартольдом (опубликован в 1962)[1].
В эпосе в основном рассказывается о войне огузских богатырей с «неверными» за утверждение своей власти на завоёванных кавказских землях. Интеграция эпоса происходила ещё на Востоке, древней родине огузов — в Центральной и Средней Азии. Окончательно же эпос сложился на территории современного Азербайджана, месте более компактного проживания кочевых огузов переселенцев[1]. Сказания и песни в эпосе были созданы не ранее начала XIII века, а сохранившиеся письменные памятники должны были быть составлены не ранее XV века[5].
Белобородый старец Дедe Коркуд, будучи патриархом племени и вещим певцом-сказителем, присутствует во всём эпосе. Он является создателем и исполнителем сказаний в эпосе, будучи при этом и участником действия. В конце каждого сказания Коркуд сочиняет песню в честь богатыря, прославляет его подвиг и славит хана, которому она поётся[6]. Предания о Коркуде встречаются у всех тюркских народов кипчакской и огузской ветви: казахов, туркмен, азербайджанцев, турок, также каракалпаков, гагаузов, татар, башкир и др. У всех этих народов существует также общий народный эпос «Огуз-наме» («Сказание об Огузе»), а словом «„Огуз-наме“» названо каждое из 12 сказаний «Китаби деде Коркуд»[7].