М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
rudypal12p08ufl
rudypal12p08ufl
01.03.2022 21:55 •  История

Реформы петра первого против казачества.

👇
Ответ:
ViktoriaAlex666
ViktoriaAlex666
01.03.2022

Пришедший к власти Петр I, первым из государей посетил казачьи области. В 1695 году, во время Азовского похода, он отменил старинный донской закон, под страхом смерти запрещавший землепашество. Что было вполне разумно: казачество усилилось, и опасность со стороны степняков значительно уменьшилась.

Для укрепления южных границ царь упорядочил службу слободских казаков. Были созданы Харьковский, Изюмский, Сумской, Ахтырский, Острогожский слободские полки. А к чугуевским казакам добавили отряд донских и яицких, несших в это время службу в г. Орле, и была сформирована пятисотенная чугуевская команда.

Во время Северной войны, в 1701 году, На Дону был сформирован первый конный полк, до этого у донцов полковых структур не существовало. Полк насчитывал 430 казаков, возглавил его Максим Фролов, сын атамана Фрола Минаева. Впрочем, донские полки оставались временными, они создавались только на время походов и назывались по фамилиям командиров. Эти полки были отправлены в Лифляндию, в армию Шереметева и там одержали первые победы в войне.

Не менее важные события происходили в тылу. Петр не считался с прежними правилами и привилегиями казаков. В 1700 году он отменил на Дону общий войсковой круг. Отныне на него собирались только станичные атаманы и по два выборных от каждого городка. Донские и малороссийские казаки были лишены права беспошлинной торговли. Затем последовал запрет на ловлю рыбы «по реке Дону и до реки Донца…» Добавились запреты на рубку леса, на сношения с соседними степными народами – все связи только через азовского воеводу.

В 1703 году Петр облагодетельствовал присягнувших ему калмыков Темир-тайши и Черкес-тайши, дал им место для кочевок под Азовом на донских землях. Это привело к столкновения с казаками, и последние, в свою очередь, выгнали их за Волгу.

Но главной стала проблема беглых. Всех ссыльных, каторжников царь повелел направлять на работы в Азов, для рытья канала между Волгой и Доном. Многие сбегали на Дон. Казаки их брали себе и, естественно, не выдавали. Правительство пыталось найти беглых, для этого прибывали стольники Кологривов и Пушкин, но их попытки были бесполезными, они не выловили, ни одного беглого. Казаки их прятали.

Вообще на Дону приходилось трудно казакам. Его казачье население насчитывало 60 тысяч человек. Из них 10 тысяч находились в армии, а остальным надо было заниматься хозяйством, чтобы обеспечивать себя и ушедших на фронт. Осенью 1705 года, когда казаки, оставшиеся на Дону, вышли на облавные охоты, на их городки напали кубанские татары. И казакам пришлось со звериных ловов преследовать татар.

А в 1707 году царь прислал карательную экспедицию князя Юрия Долгорукого с тысячей драгун – чтобы найти беглых. «Беглыми» называли всех кто родился не на Дону. Например, в Обливенском городке лишь 6 казаков были признаны «старожилами», а более 200 «беглыми». В итоге набрали 3 тысячи пленных.

При подходе отрядов Булавина к городу – местные жители схватили Максимова и прочих «старшин» и выдали их восставшим. Все «прикормленные» были казнены, а Черкасск стал форпостом восстания.

Булавин строил план широкой «казачьей коалиции» вместе с украинским гетманом Мазепой и совместных действий против имперского правительства. Казаки создали свою военную организацию и выработали свои методы ведения боя, в основу которых лёг опыт казачьего войска). Ядро булавинцев составляли казаки, беглые солдаты и драгуны; крестьяне обучались простейшим навыкам военного дела в ходе борьбы. Казаки действовали в конном и пешем строю, сражались в полевых условиях, вели оборону и осаду крепостей. Внезапность и решительность нападения в сочетании с широкой поддержкой населения приносили им успех. В полевом бою казаки применяли повозки для прикрытия войск, усиливали свои позиции возведением простейших укреплений, установкой в них захваченных орудий.


После смерти Булавина восстание продолжалось. Однако на этом, 3‑м этапе восстания, боевые действия велись разрозненно. В верховьях Дона действовал отряд Н. Голого, на Волге – отряды Некрасова, Беспалого, Павлова и др. Усилия Некрасова объединить действия повстанцев оказались безрезультатными. В начале 1709 года остатки отрядов Некрасова, Павлова и Беспалого (2 тыс. казаков) ушли на Кубань.

После восстания на Дону войсковые атаманы стали наказными, а территория войска была обрезана. Часть отдана в Воронежскую губернию, часть Острогожскому полку. Появились крепости, окружающие Дон – Бахмут, Битюг, Новохоперск. А то, что осталось от Войска, было включено в состав Азовской губернии. При Новохоперской крепости из уцелевших хоперцев была создана казачья команда, но в Войско Донское она уже не входила.

После смерти Петра, казачество получило передышку от повального реформаторства, масштабных проектов и войн. В 1727 году Петр II даже сделал уступку украинским казакам, удовлетворив их об избрании гетмана, которым стал Данило Апостол.

4,8(84 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Danfdffefd
Danfdffefd
01.03.2022

Детство у Ивана грозного был сложным. Он наблюдал как бояре злоупотребляют своим положением. Позже нам известно, что в этот период шла Ливонскую война(1558—1583). С первыми поражениями русских войск в ходе этой войны обострилась внутриполитическая борьба. В начале шестидесятых годов царь отстранил от власти прежнее правительство и казнил нескольких бояр. 1564-м году царь нашел выход из положения он уехал в Александрову слободу и оттуда прислал две грамоты. Бояре приказных людей обвинил в измене, горожанам объявлял, что на них он зла и обиды не держит. Народ принял решение истребить изменников. Знать просила царя вернуться на трон, он создал свое условие - введении опричнины, которая была установлена в 1565-м году. Иван четвёртый потребовал казнить изменников, конфисковать имущество. Единственный источник права - это воля царя. Об оценках и смыслах опричнины историки до сих пор спорят. Одни полагают что царь боролся с «удельной стариной», церковью и княжеско-боярским землевладением; другие отмечают непоследовательность политики. Переселения из опричных земель аристократии сочетались с репрессиями по отношению к рядовым служилым людям и служащим московских приказов. Невозможно точно сказать был ли действительно царь окружен изменниками, но он в этом был искренне уверен. Царь жестоко справлялся с изменниками, демонстративность и жестокость палачей поражала многих. Убийства совершались внезапно на улице или прямо во дворце, чтобы приговорён не успел покаяться и получить отпущение грехов. В 1571 г. Опричники войска не смогли противостоять Крымскому хану Девлет-Гирею, который сжег Москву. поэтому царь перестал доверять и опричникам.

Объяснение:Введением опричнины царь пытался укрепить свое положение, абсолютную монархию. Наступил социально-экономический кризис, сокращение суммы налоговых поступлений и не бое армии привели к тому, что при проведении по отдельным уездам новой переписи земель в начале восьмидесятых крестьянам было запрещено выходить из вотчин, поместий. Так и появились «заповедные лета» (1581). Укрепляя личную власть царя, опричнина вместе с тем подрывала основы общественного порядка.

4,4(14 оценок)
Ответ:
Vixsik
Vixsik
01.03.2022
1) В Индии 80 % населенияи споведуют индуизм. Вторая распространённая религия это ислам с около 13 % последователей. В Индии зародились и существуют буддизм, джайнизм и сикхизм. 2 % населения исповедуют христианство.

2)Традиционно в китайской религии и философии сплетаются конфуцианство, даосизм и буддизм. Они благополучно сосуществуют, причём зачастую — в пределах одного храма. Конфуцианство, первым обретшее влияние в Китае, по сути, стало кодексом подчинённости индивида обществу и его ответственности перед ним. 

3)Религия в Японии представлена главным образом буддизмом и синтоизмом. Большинство верующих в Японии причисляет себя к обеим религиям сразу, что свидетельствует о религиозном синкретизме. 
4,4(65 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ