еврейские кочевые племена появились на землях палестины в начале ii тыс. до н. э., выйдя из-за р. евфрат. примерно в xiii - xii вв. до н. э., в период временного ослабления влияния египта на государствапалестины и финикии, союз родственных племен с общим названием израиль вытеснил и, подчинил себе жившие там племена ханаанеев. в результате ассимиляции (языки были родственны) израильский народ сформировал общую оседлую цивилизацию с земледельческой культурой. в политическом отношении это была стадия формирования надобщинных властных структур. союз племен советами родовой знати и так называемыми «судьями» – выборными вождями. сохранялись племенные народные собрания, но наибольшее значение имело внутриобщинное с беспрекословной властью главы рода-клана.
в xi в. до н. э. под воздействием внешней опасности со стороны новых племен филистимлян (отсюда и греческое название «палестина») израильские общины и племена образовали единое протогосударство. во главе всех племен был поставлен некто саул, ставший первым царем израиля. царь был выбран на собрании представителей племен, и в дальнейшем избрание (или общенародное утверждение) носителя власти стало принципом ранней государственной организации. начало формирования реальной государственной организации относится ко времени правления преемника саула – царя давида (конец xi – нач. х в. до н. когда появляется наемная армия, и особенно знаменитого библейского мудреца царя соломона (x в. до н. при соломоне устанавливается твердая система государственных налогов, постоянная армия, система государственно-распределительного хозяйства.
в 928 г. до н. э. под влиянием разных внешних и внутренних факторов единое древнееврейское государствораспалось на два отдельных царства: израильское, объединившее большинство прежних племен, с центром в г. наблус, и иудейское, с центром в иерусалиме, где правили потомки царя давида. в социальном отношении оба царства были однотипными и эволюционировали в направлении классового общества, но политически традиции древней государственности оказались недолговечными. в конце viii в. израильское царство завоевывается ассирией, в начале vi в. до н. э. иудея попадает под власть нововавилонского царства, население было выселено – начались десятилетия так называемого «вавилонского плена». позднее политическая общность еврейского народа восстановилась, но палестина подпадает вначале под власть персов, затем империи александра македонского и, наконец, римской империи.
1901.05.20(7 мая по ст. стилю) Забастовка рабочих Обуховского сталелитейного завода Петербурга переросла в столкновения с полицией, см «Обуховская оборона».1903.В Грузии близ Тифлиса большевики развернули Авлабарскую типографию, которая начала вести противоправительственную подрывную работу на Кавказе. Наряду со съездом социал-демократов в Лондоне эта акция наводит на английский след: Британия начинает проникновение на Кавказ.1904.02.08(26.01. по ст. стилю) Началась русско-японская война (закончилась для России поражением, отраженным к мирном договоре 05.09.1905) с внезапного нападения японских кораблей на русскую эскадру в Порт-Артуре. 1904.05.01(18 апреля по ст.ст) Китай: Части 1А (Япония) ген. Т.Куроки форсировали р.Ялу с территории Кореи в районе г. Тюренчэн, разгромив русский Восточный отряд ген. М.Засулича. Русские потеряли 2, 2 тыс.чел. убитыми и 530 пленными, 21 орудие и все 8 пулеметов; потери японцев составили 898 чел. (см.карту Сражение на р.Ялу.)1904.07.10(27 июня по ст.ст) У станции Дашичао на железнодорожной ветке Харбин — Порт-Артур. 10—11 июля 1904 г. произошло сражение между русским Южным отрядом и 2-й японской армией1904.08.24(11.08. по ст. стилю) Началось сражение под Ляояном. Русские войска отступили к Мукдену. Сражение под Ляояном продолжалось до 03.09 (21.08 по ст. стилю). См. статью Ляоянское сражение.1905.01.22(09 января по ст. стилю) "Кровавое воскресенье" - расстрел демонстрации, шедшей с петицией к царю. Руководил шествиемГригорий Гапон, одновременно эсер и сотрудник тайной полиции. Это событие послужило толчком к началу русской революции 1905 - 1907 гг.(Подробнее см. 1-е г XX века)1905.01.25(12 января по ст.ст) Китай: Русские войска 1А ген. Линевича, 2А ген. Гриппенберга и 3А ген. Каульбарса перешли в наступление против войск 1, 2 и 4А(яп) в р-не г. Сандепу (Хейкотай). (см.карту Сражение у Сандепу.)1905.05.27(14.05) Цусимская битва. 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием адмирала З.П.Рождественского уничтожена в Цусимском проливе (после семи с половиной месяцев плавания из Балтики мимо мыса Доброй Надежды).1905.07.24Вильгельм II и Николай II подписывают в Бьёркё Договор о союзе(переговоры продолжаются до 4 август). Князь фон Бюлов возражает против того, что Договор распространяется только на Европу, и угрожает подать в отставку.1905.10.30(17 октября по ст. стилю) Николай II издал "октябрьский манифест"(опубликован по инициативе С.Ю.Витте) о расширении гражданских свобод, о Государственной Думе.(Подробнее см. 1-е г XX века)1905.10.конецРоссия. Во Владивостоке начались митинги и демонстрации, окончившиеся Владивостокским восстанием.1906.07.23(10 июля по ст. стилю) После роспуска Государственной думы кадеты переносят заседания в Финляндию и выпускаютВыборгское воззвание, в котором призывают всех житёлей ос сии отказываться от уплаты налогов.1907.03.05(20 февраля по юлианскому календарю) В России созвана II Государственная дума (заседает до 16 июня).1907.05.22(10 мая по юлианскому календарю) П.А. Столыпин обращается к Думе на ее заседании с речью Дайте России покой!
Согласно официальным источникам, 25 февраля 1730 года в лефортовском дворце собрались императрица анна иоанновна, верховный тайный совет и дворянская делегация (около 800 человек). было зачитано прошение, в котором говорилось, что в кондициях « обстоятельства, заставляющие опасаться впредь для народа событий неприятных, которыми враги отечества могут воспользоваться». тотчас после этого прибыла ещё одна делегация. поначалу она принесла императрице анне просьбу «соизволить собраться всему генералитету, офицерам и шляхетству по одному или по два от фамилий, рассмотреть и все обстоятельства исследовать, согласно мнениям по большим голосам форму правления государственного сочинить», которую та приняла.однако гвардейцы стали угрожать оппозиционерам смертью, и после этого было сочинено второе прошение, зачитанное антиохом кантемиром: «…всеподданнейше приносим и всепокорно просим всемилостивейше принять самодержавство таково, каково ваши славные и достохвальные предки имели, а присланные к вашему императорскому величеству от верховного совета и подписанные вашего величества рукою пункты уничтожить». после этих слов офицеры закричали: «не хотим, чтоб государыне предписывались законы; она должна быть такою же самодержицею, как были все прежние государи».в четвёртом часу пополудни статский советник маслов принёс анне иоанновне кондиции и она публично их разорвала. на следующий день он по поручению императрицы написал присягу на условиях абсолютной монархии, которая была одобрена.почти все оппозиционеры после окончательного утверждения анны иоанновны на престоле были репрессированы — только голицын был помилован, вероятно потому что от него исходила инициатива призыва анны на престол (правда, в 1736 году он был брошен в шлиссельбургскую крепость за заступничество к репрессированному зятю, где умер)
древнееврейская государственность
еврейские кочевые племена появились на землях палестины в начале ii тыс. до н. э., выйдя из-за р. евфрат. примерно в xiii - xii вв. до н. э., в период временного ослабления влияния египта на государствапалестины и финикии, союз родственных племен с общим названием израиль вытеснил и, подчинил себе жившие там племена ханаанеев. в результате ассимиляции (языки были родственны) израильский народ сформировал общую оседлую цивилизацию с земледельческой культурой. в политическом отношении это была стадия формирования надобщинных властных структур. союз племен советами родовой знати и так называемыми «судьями» – выборными вождями. сохранялись племенные народные собрания, но наибольшее значение имело внутриобщинное с беспрекословной властью главы рода-клана.
в xi в. до н. э. под воздействием внешней опасности со стороны новых племен филистимлян (отсюда и греческое название «палестина») израильские общины и племена образовали единое протогосударство. во главе всех племен был поставлен некто саул, ставший первым царем израиля. царь был выбран на собрании представителей племен, и в дальнейшем избрание (или общенародное утверждение) носителя власти стало принципом ранней государственной организации. начало формирования реальной государственной организации относится ко времени правления преемника саула – царя давида (конец xi – нач. х в. до н. когда появляется наемная армия, и особенно знаменитого библейского мудреца царя соломона (x в. до н. при соломоне устанавливается твердая система государственных налогов, постоянная армия, система государственно-распределительного хозяйства.
в 928 г. до н. э. под влиянием разных внешних и внутренних факторов единое древнееврейское государствораспалось на два отдельных царства: израильское, объединившее большинство прежних племен, с центром в г. наблус, и иудейское, с центром в иерусалиме, где правили потомки царя давида. в социальном отношении оба царства были однотипными и эволюционировали в направлении классового общества, но политически традиции древней государственности оказались недолговечными. в конце viii в. израильское царство завоевывается ассирией, в начале vi в. до н. э. иудея попадает под власть нововавилонского царства, население было выселено – начались десятилетия так называемого «вавилонского плена». позднее политическая общность еврейского народа восстановилась, но палестина подпадает вначале под власть персов, затем империи александра македонского и, наконец, римской империи.