Люди Средневековья любили также читать и слушать произведения героического эпоса. Это были повествования о битвах и героях, сказочных принцессах и ужасных чудовищах. Например, в известной поэме «Песнь о Роланде» рассказывалось о мужественном графе и его доблестном отряде, который прикрывал отступление армии Карла Великого из Испании. Весь отряд гибнет в неравном бою с мусульманами, но не сдается и не просит пощады. В живых остается лишь Роланд, совершивший невероятные подвиги.
Своим грозным мечом Дюрандаль он истребил толпы неверных. Весь израненный, граф трубит в рог, призывая на своего короля. Но войска сеньора уже слишком далеко. Смертельно раненый Роланд пытается разбить свой верный меч о камни, чтобы он не достался врагу, но славный меч в его руке лишь крошит гранит:
Почуял граф, что смерть его настигла,Стал на ноги, собрал остаток силы,Идет, хотя в лице и ни кровинки.Пред темной глыбой он остановился.По ней ударил десять раз сердито.О камень меч звенит, но не щербитсяГраф молвит: «Богоматерь мне,Пора нам, Дюрандаль, с тобой проститься.С тобой мы многих недругов побили,С тобой большие земли покорили.Владеть тобой не должен враг трусливый...»Почуял граф — приходит смерть к нему,Холодный пот струится по челу.Идет он под тенистую сосну,Ложится на зеленую траву.Свой меч и рог кладет себе на грудь.К Испании лицо он повернул,Чтоб было видно Карлу-королю,Когда он снова с войском будет тут.Что граф погиб, но победил в бою.Затаив дыхание, слушали люди повесть о храбром и благородном рыцаре. Роланд стал образцом верности и чести для многих поколений средневековых рыцарей.
Объяснение:
завоевание малой азии, сирии и египта (334—332 гг. до н. э.) разгром персидской державы (331—330 гг. до н. э.) поход в среднюю азию (329—327 гг. до н. э.)боевые действия велись в бактрии и согдиане, на территории современных афганистана, таджикистана и узбекистана. поход в индию (326—325 гг. до н. э.)весною 326 до н. э. александр вторгся в земли индийских народов со стороны бактрии через хайберский проход, покорил ряд племён, перешёл реку инд и вступил во владение царя абхи из таксила (греки называли царя «человеком из таксилы», то есть таксилом) в районе нынешнего исламабада (пакистан). основная активность македонских войск в индии протекала в районе пенджаба, «пятиречья» — плодородной области в бассейне пяти восточных притоков инда. в марте 324 до н. э. александр вступил в город сузы (на юге ирана), где он и его армия предались отдыху после 10-летнего военного похода. в феврале 323 до н. э. александр остановился в вавилоне, где стал планировать новые завоевательные войны. ближайшей целью были арабские племена аравийского полуострова, в перспективе маячила экспедиция против карфагена. пока готовится флот, александр строит гавани и каналы, формирует войска из новобранцев, принимает посольства. за 5 дней до начала похода против арабов александр заболел. после 10 дней жестокой лихорадки 10 июня 323 до н. э. александр великий скончался в вавилоне в возрасте 32 лет, не дожив чуть более месяца до 33-летия и не оставив распоряжений о наследниках.
ОтвЗавоювання Римської імперії в V ст. варварами призвели до занепаду міської античної культури. Варвари (від грец. barbaroi – іноземці) зруйновували міста, знищували пам’ятки античного мистецтва й бібліотеки, стали причиною розірвання торговельних й політичних зв’язків. Відбулося повернення до натурального господарства.
Християнство, яке впродовж трьох століть переслідувалося релігією, стало у 313 р. державною релігією і заповнило порожнечі в старих культурах, зруйнованих частою зміною імператорів. У V ст. воно стало останньою надією деморалізованих римлян.
Християнство виявилося ідеологією, придатною також і для завойовників, бо проголошувало божественість влади взагалі, а не конкретних її представників. Спочатку, правда, деякі варвари (вестготи й лангобарди) прийняли не той варіант християнства (аріанство), який став панівним у Західній Європі, але після VII ст. їх було силою повернуто до католицизму.
Місіонерський прапор давав можливість звичайному грабуванню сусідів надати благородного вигляду. Хрестові походи проти мусульман, яких теж оголосили язичниками, давали бідним правителям Заходу гарну поживу з багатого Сходу. Найбагатше місто Сходу Константинополь, на їх думку, теж було заселене несправжніми християнами. Тому у 1204 р. хрестоносці взяли штурмом Константинополь, вирізали там чоловіків, жінок і дітей. Учасник четвертого хрестового походу хроніст Віллардуен писав, що ніколи ще зі створення світу в жодному місті не було взято такої здобичі.
Слово "рыцарь" означает в переводе с немецкого "всадник". Оставаясь воином, он должен был в то же время иметь прекрасные манеры, поклоняться даме сердца, быть культурным. Именно с культа последней и возникла куртуазная поэзия. Представители ее воспевали благородство и красоту, а знатные дамы относились благосклонно к этому виду искусства, который превозносил их. Возвышенной была рыцарская литература. Картинки, представленные в этой статье, подтверждают это. Куртуазная любовь, конечно, была в некоторой мере условной, так как подчинялась полностью придворному этикету. Воспеваемая дама, как правило, была супругой сюзерена. А рыцари, влюбленные в нее, оставались лишь почтительными придворными. Поэтому куртуазные песни, которые льстили женскому самолюбию, окружали одновременно феодальный двор сиянием исключительности.