В 1726 году хан младшего жуза Абулхаир и другие старшины отправили в Россию посла Койбагара. Это посольство не принесло результата.
В сентябре 1730 года Абулхаир отправил послов во главе с батыром Сейткулом Койдагуловым и бием Котлумбетом Коштаевым.
19 февраля 1731 года Анна Иоановна подписала Грамоту «Хану Абулхаиру и всему казахскому народу о принятии в российское подданство».
Во главе с переводчиком коллегии иностранных дел А. И. Тевкелевым было направлено посольство для принятия присяги от хана Абулхаира.
В 17З1 году А. Тевкелев прибыл в ставку Абулхаира в урочище Майтобе на реке Иргиз. Знатного гостя встретил почетный эскорт во главе со старшим сыном Абулхаира Нуралы.
А. Тевкелев увидел, что среди правителей не было единства и многие не хотели быть подданными Российской империи. Против подданства выступал султан Барак. А. Тевкелев заручился поддержкой прославленного батыра Богенбая, его зятя батыра Есета и двоюродного брата Худайменды-мурзы.
Абулхаир-хан был первым кто присягнул на подданство, за ним Богенбай, Есет-батыр и Худайменды-мурза. Так же первоначально присягу приняли 27 старшин. Так было положено начало присоединения казахских земель Младшего жуза к России.
В 1732 году посольство А. Тевкелева выехало в обратный путь. Присоединение Казахстана к России начиналось в сложной обстановке и происходило мирно, а завершилось военно-принудительными мерами в 50–60-х гг. XIX в.
Главное отличие заключалось в мировоззрении. Боги шумеров и вавилонян - более непредсказуемые, а их действия - более хаотичные. В Месопотамии, как известно, часто случались разного рода природные катаклизмы, опасные наводнения. Как результат - боги представлялись жителям Двуречья существами необычайной силы, которых нужно задабривать.
В Египте, где природа была менее разрушительной, боги воспринимались как добрые, щедрые и в целом благожелательные к людям. Египтяне считали, что их боги создали Египет как островок добра и порядка в мире, наполненном хаосом.
Далее: в Египте религия и государство были тесно связаны вместе. Фараон считался живым богом и был связующим звеном между людьми и остальными богами.
В отличие от египтян, жители Месопотамии (шумеры и вавилоняне) не верили в загробную жизнь.
1.один продавец
2.отсутствие замены продуктов
4.отсутствие конкурентов
-
1. неоправданный рост цен
2. увеличение издержек производства и обращения
3. замедление научно-технического прогресса
4.снижение конкурентности на мировых рынках
5. падение эффективности экономики