И. Е. Забелин предполагал, что материал для строительства поступал из каменоломен села Мячкова при впадении Пахры в Москву-реку. Мячковский камень в Москву доставляли Москвой-рекой. Летом его везли на судах, а зимой — на санях по замерзшей реке.
По данным археологии, каменными были башни и наиболее важные части стены, откуда была наибольшая опасность штурма[1]. Укрепления дополнялись рвом, прокопанным от Неглинной до Москвы-реки. Историк Тихомиров в своей работе «Древняя Москва XII—XV вв.» писал, что первоначальные каменные стены были низкими, а их достройка велась много лет[2].
Архитектура Волыни и Галича продолжала киевские традиции, но близость к западным странам наложила на неё свой отпечаток. В немногих сохранившихся до нашего времени каменных храмах чувствуется влияние романской архитектуры. Подобно Успенскому храму Киево-Печерского монастыря, в Галиче и Владимире-Волынском создаются Успенские соборы. Зодчие богато украшали здания снаружи и внутри. Полы устилались цветными плитками. Рельефные изображения фигур покрывались позолотой. Применялись и разноцветные витражи — красочные композиции из стекла, пропускающего свет.
^ Галицко-Волынская земля отличалась высоким уровнем хозяйственной и культурной жизни. Важнейшей особенностью её истории было противоборство князей и боярства.