Ремесла у евреев возникли сравнительно поздно, видимо, в основном в период судей. Значительная часть ремесленников, которых евреи, осваивавшие Ханаан, переселяли в свои города, были хананеянского и финикийского происхождения. К ним, в первую очередь, относятся кузнецы и вообще мастера по металлу, возможно, в том числе, и золотых дел мастера. Материалы для работ поставляли финикийцы - в первую очередь железо. Еврейские плавильщики умели изготавливать сплавы: бронзу, электрон (золото и серебро), коринфский металл (золото, серебро и медь); им были знакомы процессы пайки, плющения, полировки и прочие; они обладали оборудованием (наковальни, молоты, клещи, плавильные печи с мехами и тиглями). Многочисленную группу составляли мастера по дереву: плотники, столяры, резчики, колесничники и другие. Их инструментами были топоры, пилы, рубанки, буравы. Немало было кожевников - специалистов по выделке кож и изготовлению обуви, поясов и прочего. Они селились за пределами города - из-за дурного запаха, исходившего при обработке кож. Дорогие одежды требовали частой стирки - образовалась группа ремесленников-чистильщиков; они также имели мастерские за чертой города. Особый цех составляли горшечники - в Иерусалиме одни из городских ворот носили их имя. Горшечники использовали гончарный круг, владели искусством обжига изделий в печах и покрытием их поливой. Существовали также оружейники, прядильщики, ткачи, писцы, музыканты и другие. Разделение труда носило отраслевой характер. Сведений о технологическом разделении труда мы не обнаружили: этот метод связан с более крупными масштабами производства и появился позднее. До нас дошли сведения о довольно значительном разнообразии видов ремесленных изделий: различных образцов посуды, мебели, светильников, умывальников, жертвенников, храмовой утвари, дворцовой утвари и тому подобное. Широкое распространение получили кувшины, чаши, блюда, кубки, кружки, рога в оправе из металлов; стеклянные сосуды привозились из Финикии и Египта. На столах израильских царей подобные предметы представляли собой драгоценные изделия. "И все сосуды для питья у царя Соломона, - читаем мы в Книге Царств, - были из золота, и все сосуды в доме из ливанского кедра были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро в дни Соломоновы считалось ни за что". Мебель богатых людей - это кресла, ложи, диваны, резные стулья и столы, приборы для освещения помещений. Исключительной пышностью отличался престол Соломона. Он был сделан из слоновой кости, обложен золотом, по форме представлял собой тронное кресло. Престол имел шесть ступеней, с обеих сторон сидения располагались локотники, "и два льва стояли у локотников и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны" (Книга Царств). Великолепием поражала утварь Храма Соломона, она была в основном сделана жителем Тира Хирамом, а также еврейскими мастерами Бецалелем и Аолиавом -они еще в период скитания евреев по пустыне построили Ковчег завета, в котором хранились скрижали Закона. "И сделал Бецалель ковчег из дерева ситим... И обложил его чистым золотом внутри и снаружи, и сделал вокруг его золотой ве нец... И сделал крышку из чистого золота...И сделал двух херувимов из золота... И были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями своими крышку и лицами своими были обращены друг к другу; к крышке были лица херувимов". Потрясающей красотой отличались золотые светильники Храма. Для украшения Храма Соломон призвал мастеров из Тира во главе с Хирамом. Их лучшие изделия - жертвенник всесожжения и умывальницы для священников. Подлинным чудом Хирама стала огромная медная умывальница, так называемое "медное море". Оно имело в длину десять локтей (около 6,4 метра) и в высоту пять локтей (3,2 метра). Эта отливка лежала на фигурах 12 волов, которые по трое глядели в разные стороны света, что символизировало вселенское значение власти царя Соломона. "Море" стояло в правой части Храма. Еще десять менее крупных умывальниц стояли у стен Храма. Для внутреннего двора Храма Хирам сделал тазы, — лопатки, чаши, кадильницы и все жертвенные сосуды - из чистого золота и полированной меди. Оригинальным был характер еврейских музыкальных инструментов. Набор их был достаточно велик. Ударные инструменты: адуфа (род ручного барабана), деревянные кастаньеты и металлические тазы или кимвалы - для отбивания такта, менааним (вид систры), шалишим - треугольник. Духовые инструменты: труба, различные свирели и флейты. По преданию, изобретателем последних был Иуваль - "отец всех играющих на гуслях и свирелях". Струнные: лиры, арфы, цитры - инструменты, похожие на лютни. Музыкальные инструменты применялись в жизни древних евреев широко - в радости и в печали. В целом ремесленное производство получило широкое распространение и явилось одной из важнейших основ хозяйственной деятельности древних евреев.
Восточные славяне в древностиДревнерусское государство. Это государство в восточной Европе возникло в последней четверти 9В в результате объединения под властью князей династии Рюриковичей двух главных центров восточных славян: Новгорода и Киева, а также земель расположенных вдоль пути Из Варяг в Греки. Древнерусское государство можно охарактеризовать как раннефеодальную монархию. Во главе государства стоял Великий князь Киевский, его братья сыновья и дружинники осуществляли управление страной, суд, сбор дани и пошлины. Доходы феодалов и государства во многом определялись данью с подчиненных племен а также необходимостью ее вывоза в другие страны для продажи. В 882г князь Олег захватил Киев и сделал его столицей государства. Перед молодых государством стояли внешнеполитические задачи, связанные с защитой его границ: отражение набегов кочевников, борьба с экспансией Византии, Хазарского Каганата и Волжской Болгарии. История Киевской Руси разделяется на 3 больших периода. 1) 9В середина 10В. Его можно назвать временем первых киевских князей. Огромное значение имело крещение Руси в 988г князем Владимиром Святым. Этот период характеризуется расцветом христианской культуры, неуклонное возрастание военно-политичекого влияния Руси и ее международного престижа в городах Киев, Новгород, Ладога, Белгород, Ростов, Суздаль, Псков, Полоцк и др. Развивались ремесла и торговля. Установление и укрепление связи и южными и западными славянами, Византией, Западной и Северной Европой, Кавказом, Средней Азией. Древнерусские князья отражали набеги кочевников: Печенегов, Торков, Половцев. 2) Вторая половина 10В первая половина 11В. Эпоха расцвета киевской державы. Правление Ярослава Мудрого 1019-1054. Историки связывают с наивысшей точкой в развитии древнерусского государства. Общественные отношения регулировались «Русской Правдой» и другими правовыми актами. 3) Третий период: вторая половина 11В начало 12В. В этот период княжеские междоусобицы и набеги Половцев привели к ослаблению государства. Начался переход в феодальной раздробленности. Попытки сохранить единство древнерусского государства были предприняты князем Владимиров Мономахом (1113-1125) и его сыном Мстиславом (1125-1132). Во второй четверти 12В государство вступило в завершающую фазу распада на самостоятельные княжества, Новгородскую и Псковскую республик. Постепенно формируется 3 новых центра русской государственности – на юго-западе, северо-западе, северо-востоке русской земли. Эти центры постепенно приобрели реальный статус самостоятельных государственных преобразований. Внутриполитическое развитие которых шло своими разными путями. С середины 13В русские земли, утратившие единую государственность подверглись натиску завоевателей среди которых важную роль играло Татаро-Монгольское нашествие в ходе которого батыева рать покорила северо-восточную Русь. В последствии также и новгородские земли, которые устояли перед нашествием шведских и ливонских рыцарей. Они признали в последствии свою зависимость от Золотой Орды. С 14в во Владимиро-Суздальской земле огромное значение приобрело Московское княжество, выступающее как центр «Собирания Русских Земель». Особую роль в этом процессе сыграло правление Великого Князя Владимирского и Московского Ивана Данилыча Калиты 1325-1341гг. Политические успехи Ивана Калиты в постепенном обретении независимости от орды были закреплены военной победой его внука – Князя Дмитрия Ивановича Донского. (1359-1389) на Куликовом поле, имевшее большое морально-политическое значение. Однако понадобилось почти еще 100 лет для того, чтобы Москва окончательно закрепила свою роль как организационного и духовного центра формирующегося Российского государства. Через 250 лет Монгло-Татарское иго закончилось изгнанием завоевателей объединенными силами русских земель (Куликовская битва 1380г и Стояние на Угре 1480г)
История возрождения современного Олимпийского движения неразрывно связана с именем легендарного барона Пьера де Кубертена. Катализатором взрывной деятельности француза послужили грандиозные археологические раскопки в районе древней Олимпии, которые во всем цивилизованном мире подстегнули интерес к истории античной Греции. Барон давно работал над концепцией популяризации спорта во Франции и решил воспользоваться новой возможностью. Поворотным моментом стал 1892 год, когда Пьер де Кубертен выступил в Сорбонне с основополагающим докладом «Возрождение олимпизма». Уже в 1984 году было принято ключевое решение о создании Международного олимпийского комитета (МОК), который и возглавил сам барон. Первым же исторической задачей новой организации стала подготовка первых Олимпийских игр в Афинах, которые с успехом в 1986 году. Согласно задумке Пьера де Кубертена, олимпизм представляет собой жизненную философию, возвышающую и объединяющую в единое целое достоинства тела, воли и разума. Адепты олимпийского движения ставит перед собой цель создания такого образа жизни, который будет основан на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам. Кроме того, спорт должен быть поставлен исключительно на службу сбалансированного развития человека и создания мирного общества. Каждый человек должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, который подразумевает атмосферу дружбы, солидарности и честной игры. Все эти положение были закреплены в Олимпийской хартии, соавтором которой и является барон Пьер де Кубертен. На сегодняшний день олимпийское движение приобрело по-настоящему глобальный характер, так как его поддерживают более 200 стран мира.
Материалы для работ поставляли финикийцы - в первую очередь железо. Еврейские плавильщики умели изготавливать сплавы: бронзу, электрон (золото и серебро), коринфский металл (золото, серебро и медь); им были знакомы процессы пайки, плющения, полировки и прочие; они обладали оборудованием (наковальни, молоты, клещи, плавильные печи с мехами и тиглями). Многочисленную группу составляли мастера по дереву: плотники, столяры, резчики, колесничники и другие. Их инструментами были топоры, пилы, рубанки, буравы. Немало было кожевников - специалистов по выделке кож и изготовлению обуви, поясов и прочего. Они селились за пределами города - из-за дурного запаха, исходившего при обработке кож. Дорогие одежды требовали частой стирки - образовалась группа ремесленников-чистильщиков; они также имели мастерские за чертой города. Особый цех составляли горшечники - в Иерусалиме одни из городских ворот носили их имя. Горшечники использовали гончарный круг, владели искусством обжига изделий в печах и покрытием их поливой. Существовали также оружейники, прядильщики, ткачи, писцы, музыканты и другие. Разделение труда носило отраслевой характер. Сведений о технологическом разделении труда мы не обнаружили: этот метод связан с более крупными масштабами производства и появился позднее. До нас дошли сведения о довольно значительном разнообразии видов ремесленных изделий: различных образцов посуды, мебели, светильников, умывальников, жертвенников, храмовой утвари, дворцовой утвари и тому подобное. Широкое распространение получили кувшины, чаши, блюда, кубки, кружки, рога в оправе из металлов; стеклянные сосуды привозились из Финикии и Египта. На столах израильских царей подобные предметы представляли собой драгоценные изделия. "И все сосуды для питья у царя Соломона, - читаем мы в Книге Царств, - были из золота, и все сосуды в доме из ливанского кедра были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро в дни Соломоновы считалось ни за что".
Мебель богатых людей - это кресла, ложи, диваны, резные стулья и столы, приборы для освещения помещений. Исключительной пышностью отличался престол Соломона. Он был сделан из слоновой кости, обложен золотом, по форме представлял собой тронное кресло. Престол имел шесть ступеней, с обеих сторон сидения располагались локотники, "и два льва стояли у локотников и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны" (Книга Царств). Великолепием поражала утварь Храма Соломона, она была в основном сделана жителем Тира Хирамом, а также еврейскими мастерами Бецалелем и Аолиавом -они еще в период скитания евреев по пустыне построили Ковчег завета, в котором хранились скрижали Закона. "И сделал Бецалель ковчег из дерева ситим... И обложил его чистым золотом внутри и снаружи, и сделал вокруг его золотой ве нец... И сделал крышку из чистого золота...И сделал двух херувимов из золота... И были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями своими крышку и лицами своими были обращены друг к другу; к крышке были лица херувимов".
Потрясающей красотой отличались золотые светильники Храма. Для украшения Храма Соломон призвал мастеров из Тира во главе с Хирамом. Их лучшие изделия - жертвенник всесожжения и умывальницы для священников. Подлинным чудом Хирама стала огромная медная умывальница, так называемое "медное море". Оно имело в длину десять локтей (около 6,4 метра) и в высоту пять локтей (3,2 метра). Эта отливка лежала на фигурах 12 волов, которые по трое глядели в разные стороны света, что символизировало вселенское значение власти царя Соломона. "Море" стояло в правой части Храма. Еще десять менее крупных умывальниц стояли у стен Храма. Для внутреннего двора Храма Хирам сделал тазы, — лопатки, чаши, кадильницы и все жертвенные сосуды - из чистого золота и полированной меди.
Оригинальным был характер еврейских музыкальных инструментов. Набор их был достаточно велик. Ударные инструменты: адуфа (род ручного барабана), деревянные кастаньеты и металлические тазы или кимвалы - для отбивания такта, менааним (вид систры), шалишим - треугольник. Духовые инструменты: труба, различные свирели и флейты. По преданию, изобретателем последних был Иуваль - "отец всех играющих на гуслях и свирелях". Струнные: лиры, арфы, цитры - инструменты, похожие на лютни.
Музыкальные инструменты применялись в жизни древних евреев широко - в радости и в печали. В целом ремесленное производство получило широкое распространение и явилось одной из важнейших основ хозяйственной деятельности древних евреев.