б) Централизация и укрепление власти.
Реформа уложения о службе сформировала мощную армию,проведена не только денежная, но и финансовая реформа по которой установлен налог, который платит и церковь.
2. После Смуты царская власть была слаба и нуждалась в поддержке сословно представительных органов (земских соборах).
3. Каждый приказ ведал определенными государственными делами. (внешней политикой, внутренней политикой и т. д.).
4. Восстание 1547 года. Были недовольны и бояре и дворяне, т.к. они казались полностью зависимы от боярских группировок и кормленщиков. Чтобы избавиться от недовольства, И. Грозный решил устранить эти проблемы.
Они были вызваны:
а) Отменялись выплаты. Теперь все дела на местах вершило выборное дворянство - главы и их
б) Реформа наделила правами провинциальное дворянство и свободных крестьян.
в) В Москве окончательно сложилась система приказов во главе с боярами и дьяками.
г) Крестьяне сами выбирали своих управителей - старост и целовальников.
Человеческое естество порочно, слабо, эгоистично и восстает против Бога; смерть есть плод отпадения от благодати.
Божественный закон указывает грешнику на его удаленность от Бога и пробуждает в нем желание к
Хотя Бог в справедливости своей мог осудить человечество на гибель, но любви своей он избрал грешников; самым полным образом эта любовь раскрылась в распятии Христа.
Для не нужно ничего, кроме веры, абсолютного доверия к Богу и отзывчивости к слову Божию; человеческие заслуги и добрые дела отвергаются.
Главным носителем слова Божия является Библия, в которой содержится вся полнота благой вести о человека.
Католическое духовенство, монашество и каноническое право отвергаются как человеческие установления, ложно притязающие на обладание духом Божьим.
Таинства суть знаки, сообщающие Слово Божие.
Эразм вначале сочувственно относился к Лютеру, последователи Эразма даже поздравляли Лютера с победой над католической церковью, чьи положения Эразм принимал не целиком. Впоследствии же Эразм начинает вести открытую полемику с Лютером, хотя многие современники говорили, что именно Эразм « снес то яйцо, которое впоследствии высидел Лютер », что корни лютеровской Реформации находятся все-таки в гуманистической философии Эразма .