М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Картофан7777777
Картофан7777777
02.02.2022 15:46 •  История

Изложите основные положения учения гуманистов европы

👇
Ответ:
avgustreykh14
avgustreykh14
02.02.2022
Гумани́зм  – (от лат. humanitas –  человечность, humanus –  человечный) – многозначное слово, являющееся вторым названием эпохи возрождения (эпоха гуманизма), названием различных культурных движений, идейных течений, направлений общественной мысли. также обозначает нравственные качества личности, такие как: человечность, уважение, отношение к человеку как высшей ценности и т. п. гуманизм оформился в западной европе в эпоху возрождения, в противовес предшествующей ему католической идеологии аскетизма, которая утверждала мысль о ничтожности человеческих потребностей перед требованиями божественной природы, воспитывала презрение к «бренным благам» и «плотским удовольствиям».  родители гуманизма, будучи христианами, не ставили во главу мироздания человека, но только напоминали о его интересах как личности богоподобной, обличали современное им общество в грехах против человечности (любви к человеку). в своих трактатах они утверждали, что христианское учение в современном им обществе не простиралось на всю полноту человеческой природы, что непочтением, ложью, воровством, завистью и ненавистью по отношению к человеку являются: пренебрежение его образованием, здоровьем, творчеством, правом выбора , профессии, образа жизни, страны проживания и многим прочим. гуманизм не стал этической, философской или богословской системой (см. об этом в статье  гуманизм, или возрождениефилософского словаря брокгауза и эфрона), но, несмотря на его богословскую сомнительность и философскую неопределенность, в настоящее время его пользуются и самые консервативные христиане. и, напротив, редко кто из самых «правых» христиан не ужасается тому отношению к человеческой личности, которое принято в сообществах, где почитание единого  бога  сочетается с отсутствием гуманизма. однако, с течением времени, в гуманистическом мировоззрении произошла подмена: бог перестал восприниматься центром вселенной, центром вселенной стал человек. таким образом, в соответствии с тем, в чем полагает гуманизм свой системообразующий центр, можно говорить о двух видах гуманизма. изначальный – гуманизм теистический (иоанн рейхлин, эразм , ульрих фон гутен и который утверждает возможность и необходимость промысла божия о мире и человеке. «бог в этом случае не только трансцендентен миру, но и имманентен ему»[1], так что бог для человека является в этом случае центром мироздания. в получившем широкое распространение деистическом гуманистическом мировоззрении (дидро, руссо, вольтер) бог полностью «трансцендентен человеку, т.е. абсолютно непостижим и недоступен ему»[2], поэтому человек становится центром мироздания для самого себя, а бог только «учитывается».  в настоящее время подавляющее большинство работников гуманитарной сферы считает, что гуманизм  автономен,  потому что его идеи не могут быть выведены из религиозных, или идеологических посылок, всецело зависит от накопленного человеческого опыта по реализации межкультурных норм совместной жизни: сотрудничества, благожелательности, честности, лояльности и терпимости к другим, следования закону и др. следовательно, гуманизм  универсален,  то есть применим ко всем людям и любым социальным системам, что находит отражение в праве всех людей на жизнь, любовь, образование, нравственную и интеллектуальную свободу и др.[3]  фактически, это мнение утверждает тождество современного понятия «гуманизма» понятию «естественного нравственного закона», употребляемого в христианском богословии (см. здесь и далее «педагогическое доказательство…»). христианское понятие «естественного нравственного закона» от общепринятого понятия «гуманизма» отличается только предполагаемой природой, то есть, тем, что гуманизм считается социально обусловленным, порожденным социальным опытом явлением, а естественный нравственный закон считается вложенным изначально в душу каждого человека стремлением к порядку и всяческому добру. так как, с христианской точки зрения, недостаточность естественного нравственного закона для достижения христианской нормы человеческой нравственности очевидна, то очевидна и недостаточность «гуманизма» как основы гуманитарной сферы, то есть, сферы человеческих отношений и человеческого бытия.  подтверждением абстрактности понятия гуманизма служит следующий факт. так как естественная нравственность и понятие о любви к человеку свойственны, в том или ином проявлении, любому человеческому сообществу, то и понятие гуманизма берется на вооружение практически всеми существующими идеологическими учениями, чему существуют такие, например, понятия, как социалистический, коммунистический, националистический, исламский, атеистический, интегральный и проч. гуманизмы.  в сущности, гуманизмом можно назвать ту часть любого учения, которая учит любить человека в соответствии с пониманием этой идеологией любви к человеку и методов ее достижения.
4,7(32 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
школьник812
школьник812
02.02.2022
11 суток в условиях окружения дралась 13-я пограничная застава (90-го Владимир-Волынского пограничного отряда) выпускника Саратовского пограничного училища лейтенанта Лопатина Алексея Васильевича. Тяжелый взрыв артиллерийского снаряда внезапно потряс двухэтажное здание заставы Лопатина. Следующий взрыв совпал с криком дежурного: «Застава, в ружьё!» Перед строем показались широкие плечи Лопатина. 
Первыми внезапный удар фашистских полчищ в июне 1941 года приняли на себя 47 сухопутных, 6 морских пограничных отрядов, 9 отдельных пограничных комендатур западной границы СССР от Баренцева до Черного моря. Гитлеровское командование отводило в своих планах всего 30 минут на уничтожение пограничных застав. Но отдельные пограничные гарнизоны, оказавшись в полном окружении, сопротивлялись в течение нескольких суток и недель, предпочтя смерть сдаче в плен. Несколько подразделений пограничников сражались в составе гарнизона героической Брестской крепости.
4,6(66 оценок)
Ответ:

Первыми приняли на себя удар вермахта советские погранвойска и немногочисленные регулярные части, развернутые в Белоруссии и на Украине. Их сил было недостаточно для того, чтобы сдерживать немецкое наступление, армии часто попадали в окружение, аэродромы подвергались бомбовым атакам. Только после потери всей Белоруссии и наступления немецких войск на Москву удалось развить достаточно организованное сопротивление захватчикам.

Имена многих героев Великой Отечественной на слуху. Можно вспомнить солдата Александра Матросова, который грудью закрыл вражеский пулемёт, чтобы дать пройти своим товарищам, или летчика Гастелло, который, когда его самолёт подбили, направил его в скопление вражеской техники и убил многих немцев взрывом, взорвавшись сам. Но не стоит забывать и тех героев, которые совершили подвиги и выжили. Среди таких можно назвать Алексея Маресьева - лётчика, потерявшего ноги от обморожения и научившегося управлять самолётом на протезах, украинского партизанского командира Сидора Ковпака, который действовал в тылах немцев и наносил им массивный урон. Если же перечислять всех героев этой войны, то об этом можно написать целую книгу. Поэтому пока закончим на этих знаменитых именах.

4,8(37 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ