Работорговля как социально-экономическое явление уходит корнями в далекие, еще дописьменные времена. Первоначально рабство имело патриархальный характер, и рабы были фактически членами семьи, делившими с хозяевами труд, кров и пищу.
Постепенно, по мере того как количество рабов увеличивалось и возрастала их роль в экономике, отношения рабов и хозяев менялись. В отличие от патриархального, "классическое" рабство использует раба как средство получения прибыли, поэтому резко усиливается эксплуатация рабов и ухудшается их положение.
Древняя Греция и Рим, Месопотамия и Древний Китай были буквально выкормлены и выстроены рабами. По мнению древнегреческих философов и писателей, физический труд был позорным явлением. Так, древнегреческий писатель и философ Марк Теренций Варрон вообще относил рабов к говорящим сельскохозяйственным орудиям (к полуговорящим, по его классификации, относились волы, а к немым – телеги).
Объяснение:
Консерваторы оказались в сложном положении: они не решались защищать старые порядки в условиях бурных перемен в общественном сознании. Поэтому свою главную задачу они видели в том, чтобы оградить власть от влияния либералов и не допустить ущемления интересов дворянства. И им это удалось. Постепенно либералы были вытеснены из структур власти. А крупнейший представитель консервативного лагеря Петр Шувалов был назначен шефом жандармов и главой III отделения. Пользуясь неустойчивым состоянием императора, пережившего покушения, Шувалов установил полный контроль над ним, стал фактическим правителем страны и получил прозвище Петра IV.
Идеологом и вдохновителем консервативного курса стал публицист Михаил Катков. Он отрицательно относился к проводимым в стране реформам, так как они, по его мнению, вели к отрыву интеллигенции от устоев народной жизни, в основе которых лежит идея единения народа с царем.
Консерваторы, как и либералы, не имели широкой поддержки в обществе.