Для японца семья значит очень много. Поэтому все семейные традиции соблюдаются со всей тщательностью и строгостью.
Много столетий в знатных и титулованных семьях существовал обычай под названием «миай». Это когда жениха для девушки выбирали ее родители, не считаясь с мнением будущей невесты. Юношу тоже не спрашивали, а знакомили с будущей женой уже во время .
Любопытно, что и сейчас многие японские семьи образуются подобным образом. Особенно часто это происходит, когда семьи хотят объединить бизнес или укрепить рабочие отношения. Родители подбирают подходящие кандидатуры, устраивают смотрины. Но теперь будущим новобрачным разрешается участвовать в выборе партнёра.
В Японии много брачных агентств, которые соблюдая обычаи, подыскивают молодым людям жен или мужей.
Для японцев нет ничего зазорного в браке по расчёту. Напротив, они считают, что именно так поступают серьезные зрелые люди, а влюблённость — явление временное и непостоянное, не нужное для хорошей семейной жизни.
В Японии до сих пор сохраняется патриархат. Обычно японки работают только до замужества, а затем занимаются семейными делами:
воспитывают детей;
следят за домом;
готовят семейные ужины;
ходят за покупками.
Мужчины работают много, часто даже по выходным, чтобы прокормить всю семью. В воспитании детей и домашних делах они практически не участвуют.
Женщина должна беспрекословно слушаться мужчину, не перечить ему, говорить уважительно, заботиться о его комфорте. Она делает все, чтобы угодить своему супругу/отцу/брату. Для многих европейцев это кажется диким и унизительным, однако японец не позволит себе проявить неуважение к своей спутнице, поэтому между ними складываются теплые и гармоничные отношения.
Японки — умные и сильные женщины, и подчиняясь мужу, они могут добиться от него больше, чем те же независимые европейки.
Объяснение:
Традиционные японские свадьбы
Большинство японцев никогда не признаются, что они суеверны. Но дату бракосочетания они назначают только в «счастливые дни», в остальные залы бракосочетания пустуют.
Свадьба — это значимое событие в жизни японца, к нему готовятся минимум за полгода-год.
В Японии существует два типа брака:
договорной брак, он считается традиционным;
брак по любви.
Если японцы выбирают первый вариант, то они обращаются к свахе, которая занимается поиском кандидатуры. Она предоставляет будущим новобрачным и их семьям досье, которое содержит всю информацию о партнёре — анкета, фотографии, биография. Если молодые люди заинтересовались друг другом, то сваха организует им встречу — миаи.
В случае успешного первого свидания, молодые люди начинают встречаться и только потом принимают решение о браке.
Уникальный пласт культуры этой страны связан с традициями самураев. Обычно самураями называют военно-феодальное сословие мелких дворян. Ничего аналогичного в Европе не было, хотя и можно провести некоторые аналогии со средневековым рыцарством. Зародилось самурайство в 7 веке, а в 10-13 веках оформилось окончательно. К этому времени основные кланы не просто находились в услужении аристократических родов, но приобрели политический вес. В основу идеологии самураев был положен дзен-буддизм, на его основе сложилось учение бусидо — кодекс чести, которому самураи следовали неукоснительно. Приветствовалось в этой среде и образование: влиятельные семьи стремились обучить своих детей всем искусствам, а не только военному. От остальных самураи отличались и внешне: особая прическа и два меча, большой и малый, являлись обязательными. Облик самурая — буси — сложился в 18 веке. История же самурайского сословия завершилась уже в 19 веке, но дух бусидо продолжает жить в японцах, что стало совершенно очевидным во время Второй мировой войны. Чтобы лучше понять традиции, образ жизни и образ мышления самураев, стоит посетить все тот же Токийский национальный музей. В его залах представлено немало уникальных предметов, дающих представление о быте японской военной знати и нынче имеющих в Японии статус национального сокровища.Искусство составлять букеты — икебана — уже давно и прочно вошло в арсенал всех профессиональных флористов мира, а создание (именно создание, иначе не скажешь) бонсай, то есть выращивание карликовых деревьев и объединение их в композиции, приобретает всё большую популярность среди жителей современных тесных мегаполисов. В 30 км от Токио, в пригороде Омии раскинулся парк бонсай. Его коллекция карликовых деревьев уникальна. Здесь можно увидеть бонсай от 10 см до 120 см в высоту, все они одинаково изящны, несмотря на совершенно различный внешний вид. Именно в этом парке становится понятным, что бонсай — это, в первую очередь, искусство, а уж потом технологии.Театральное искусство Японии многогранно и многолико , самым известным является театр Кабуки, сформировавшийся в 17 веке. Все роли в этом театре исполняют мужчины, и пьесы для него пишут выдающиеся японские драматурги. Гастроли театра Кабуки в Европе и Америке вызывают неизменный аншлаг и восторженные отклики зрителей. В Токио спектакль можно увидеть по адресу Kabuki-za, 4-12-5 Ginza, Chou-ku. Заказ билетов по телефону 81-3-5565-6000, стоимость их колеблется в пределах от 4000 до 20 000 JPY. Представление длится с 16:30 до 21:00, но для неискушенного зрителя посмотреть его целиком будет довольно утомительно, слишком уж специфичен это жанр. Многие туристы берут напрокат наушники (500 JPY аренда и 1000 JPY депозит), в которых идет трансляция подробных пояснений к пьесе (на английском языке).
Индия расположена в Индо-Малайской зоогеографической области и является одной из стран мира с наибольшим биоразнообразием. Индия — родина 7,6 % видов всех млекопитающих, 12,6 % всех птиц, 6,2 % всех пресмыкающихся, 4,4 % всех земноводных, 11,7 % всех рыб, и 6,0 % всех цветковых растений[79]. Многие экорегионы, такие как леса шола — дождевые леса юго-западных Гат, характеризуются необыкновенно высоким уровнем эндемизма; в общей сложности, 33 % видов растений Индии являются эндемичными[80][81]. За тысячелетия хозяйственного освоения Индии, естественный растительный покров на бо́льшей части её территории сохранился мало, однако, он отличается большим разнообразием: от тропических дождевых лесов Андаманских островов, Западных Гат, и Северо-восточной Индии, до хвойных лесов Гималаев. На равнинах внутренних районов Индостана преобладают вторичные саванны из акаций, молочаев, пальм, баньянов, редкостойные леса и колючие кустарники антропогенного происхождения. В горах сохранились муссонные леса из тика, сандала, бамбуков, терминалий, диптерокарповых. На северо-востоке полуострова растут листопадные смешанные леса с преобладанием сала, на наветренных склонах Западных Гат — вечнозелёные смешанные леса[82].
Приморская полоса восточного побережья местами заболочена. Естественный растительный покров Индо-Гангской равнины не сохранился, а её ландшафты изменяются от пустынь на западе до вечнозелёных смешанных лесов на востоке. Высотная поясность отчётливо проявляется в Гималаях и Каракоруме. От подножия Западных Гималаев вверх поднимаются тераи (до 1200 м), выше идут муссонные леса, горные сосновые леса с вечнозелёным подлеском, темнохвойные леса с участием вечнозелёных и листопадных пород, а на высоте 3000 м начинаются горные луга и степи. На востоке Гималаев влажные тропические вечнозелёные леса поднимаются до 1500 м, сменяясь выше горными субтропическими лесами, темнохвойными лесами и горными лугами.
К основным деревьям Индии принадлежит ниим, широко используемый в аюрведийских медицинских препаратах. Под священным баньяновым деревом (см.Дерево Бодхи), изображение которого были обнаружены на печатях в Мохенджо-Даро, Будда Гаутама достиг просветления после многолетней медитации в Бодх-Гае.
Многие индийские виды являются потомками таксона, появившегося на суперконтиненте Гондвана, частью которого когда-то являлся индийский субконтинент. Последующее движение полуострова Индостан и его столкновение с Лавразией привели к массовому смешению видов. Однако, вулканическая активность и климатические перемены, произошедшие 20 млн лет назад, послужили причиной вымирания многих эндемических индийских видов[83]. Вскоре после этого, в Индии появились млекопитающие, пришедшие из Азии через два зоогеографических прохода с обеих сторон зарождавшихся Гималаев[82]. Как следствие этого, среди индийских видов, только 12,6 % млекопитающих и 4,5 % птиц являются эндемичными, в сравнении с 45,8 % пресмыкающимися и 55,8 % земноводными[79]. Наиболее замечательные эндемики, это лангур Нилгири и коричневая Керальская жаба, обитающие в Западных Гатах. В Индии существует 172 вида, которые находятся в списке видов под угрозой вымирания Всемирного союза охраны природы, что составляет 2,9 % от общего числа видов в списке[84]. К ним принадлежит Азиатский лев, Бенгальский тигр, а также Бенгальский сип, который чуть не вымер из-за поедания разлагающейся плоти крупного рогатого скота, для лечения которого использовался диклофенак.
Высокая плотность населения Индии и преобразование естественных ландшафтов привели к обеднению животного мира страны. За последние десятилетия, расширение хозяйственной деятельности людей представило угрозу дикому миру страны. В ответ на это был создан ряд национальных парков и заповедников, первый из которых появился в 1935 году. В 1972 году в Индии был принят «Закон о защите дикой природы»[85] и «Проект тигр» с целью сохранения и защиты его местообитания; вдобавок к этому, в 1980 году был принят «Закон о сохранении лесов»[86]. В настоящее время в Индии существует более 500 национальных парков и заповедников, в том числе 13 биосферных заповедников[87], четыре из них являются частью Всемирной сети биосферных заповедников ЮНЕСКО; 25 водно-болотных угодий были официально зарегистрированы как объекты охраняемые положениями Рамсарской конвенции[88].