М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Emma510
Emma510
11.04.2021 20:06 •  История

Как идеи просвещения на общество и стран европы

👇
Ответ:
akkiekim
akkiekim
11.04.2021

 Предпосылки возникновения и периодизация эпохи Просвещения

. Основные идеи европейского Просвещения

. Самые яркие представители эпохи Просвещения, их вклад в мировую философскую науку

Заключение

Список использованной литературы



Введение


Эпоха Просвещения является достаточно хорошо изученным периодом человеческой истории и развития науки, тем не менее, к анализу ее идей прибегают все новые и новые поколения философ и историков. Творец немецкой классической философии Иммануил Кант называл эпоху Просвещения "выходом человека из состояния несовершеннолетия". Она ознаменовалась процессом модернизации всех сфер социальной действительности и переходом от традиционного общества к обществу современному. Но всякий переход и трансформации имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны, поэтому мы в нашей реферативной работе постараемся раскрыть содержание основных идей эпохи Просвещения, проследить их влияние на дальнейшее развитие человечества и сделать вывод о достоинствах и недостатках мировоззрения данного исторического периода.

Актуальность выбора темы исследования объясняется тем, что современная философская наука ищет пути духовного возрождения общества, так сказать векторы развития и для неё очень важно понять, какие идеи можно позаимствовать из эпохи Просвещения, а от каких лучше отказаться. Тем более, что это легче сделать именно в ретроспективном анализе, с "высоты" нашего времени. При этом мы должны также рассмотреть предпосылки и условия возникновения нового мировоззрения в эпоху Просвещения, изучить основные ее идеи в целом и на примере учения наиболее выдающихся представителей Просвещения. Современному человеку может показаться, что Просвещение - это отдалённый исторический период, представляющий интерес лишь для узкого круга учёных.

Однако, это отнюдь не так, даже в нашем современном мире с его высокими технологиями и тотальной образованностью населения остается место для "просвещения" - личного совершенствования и оптимизации общественных отношений в условиях глобализации. Кто знает, быть может, наша цивилизация стоит на пороге новой эпохи Просвещения?!



. Предпосылки возникновения и периодизация эпохи Просвещения


Период развития научной и философской мысли в Европе XVII - начала XIX вв. принято называть эпохой Просвещения. Но, прежде, чем перейти к ее непосредственной характеристике, нам необходимо рассмотреть социально-экономические, политические и культурные условия, породившие эту знаменитую эпоху.

Кризис и упадок феодализма, и приход на смену ему капитализма в Западной Европе привёл к коренным изменениям в жизни общества. Технический прогресс и развитие торговли привели к появлению новой общественной прослойки - буржуазии. Главным ее занятием стало предпринимательство. Все это привело к развитию торгово-денежных отношений и формированию новой экономической системы. Помимо класса буржуазии выделился также класс пролетариев - рабочих.

4,7(8 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
BrenderMaster
BrenderMaster
11.04.2021

Независимо от различия подданных и иностранцев наше законодательство и среда самих подданных различает несколько отдельных разрядов, пользующихся особыми правами. Так, прежде всего, вообще поданные разделяются на природных подданных, инородцев и финляндских обывателей. Затем, природные подданные и финляндские уроженцы, а также некоторые из инородцев разделяются по сословным группам. Основания этих различий в общем составе подданных далеко неодинаковы. Различие природных поданных и инородцев обусловливается различием общественной культуры отдельных элементов населения русского государства. К инородцам относятся, во-первых, евреи (так называемые западные инородцы); во-вторых, восточные народы, стоящие на низших ступенях гражданского развития и потому подчиняющиеся особому порядку управления. Различие природных подданных и финляндских уроженцев обусловлено широкой местной автономией Великого княжества Финляндского, приводящей к тому, что уроженцы ее пользуются и лично особыми правами. Что же касается, наконец, сословного расчленения собственно природных подданных, то сословный строй является у нас остатком совершившихся в ХVIII столетии попыток привить к русской жизни начала западноевропейского сословного строя. В допетровской Руси сословий в собственном смысле слова не было, да и само слово “сословие” появляется только в ХVIII веке, первоначально для обозначения коллегии, корпорации, universitas personarum и только позднее переносится и на корпоративно-организованные сословия. В языке московской Руси и не найти слов для выражения таких понятий, как сословный строй, сословные права, сословные предрассудки. В настоящее время и в государствах западной Европы, где сословия явились самобытным созданием исторического развития общественной жизни, сословная группировка повсеместно исчезла. Нигде уже более население государства не разделяется на четыре резко обособленных сословия. Если где и сохраняются следы сословных различий, то разве только в существовании одного привилегированного сословия — дворянского. Но все остальное население уже не делится более на сословия. Между тем, наше законодательство до сих пор удерживает сословную группировку населения, чуждую нашей истории, заимствованную нами с Запада в эпоху слепого подражания всему иностранному. Сословный строй никогда не мог пустить в нашем быту сколько-нибудь глубоких корней, а реформы царствования¹* лишили его и последней опоры. Благодаря этому, современное русское законодательство о правах состояния, все еще сохраняющее сословную почву, оказывается в странном противоречии с фактическими условиями русской жизни. Сословные начала, упорно сохраняемые законодательством, в действительности так чужды русской жизни, что у нас не редкость встретить человека, который и сам не знает, к какому сословию он принадлежит.

Объяснение:

4,4(51 оценок)
Ответ:

Період Мейдзі (яп. 明治時代, Мейдзі дзідай) — період в історії Японії з 1868 по 1912 роки. Тривав від початку реставрації Мейдзі до вступу на трон імператора Тайсьо.

Назва періоду Мейдзі походить від однойменного девізу імператорського правління який використовувався в Японії з 1868 по 1912 роки.

Період Мейдзі характеризувався модернізацією і вестернізацією Японії, створенням централізованої Японської імперії, переможними війнами з цинським Китаєм і імперською Росією, та приєднанням Тайваня і Кореї до Японії.

Реформи

Період перебування при владі імператора Муцухіто було названо «Мейдзі» — «освічене правління». У цей час були проведені реформи. Починаючи з 1860-х у країні проводиться низка реформ, що насамперед ліквідувала поділ країни на окремі князівства.

У 1871 видано указ про новий адміністративно-територіальний устрій: скасовувався поділ на князівства, територія Японії поділялася на префектури.

Самурайське ополчення перетворювалося на регулярну армію. У 1872 видано декрет про створення збройних сил на основі загальної військової повинності. Також було видано закон про скасування станових привілеїв, формальне зрівняння в правах усіх громадян. Пізніше було ліквідовано внутрішні мита, проголошено свободу торгівлі, пересування і перевезення товарів.

Переглядалися старі закони, вводилися нові, єдині для всієї держави і всіх груп населення. У наступні роки було проведено судову реформу: створювалися суди європейського типу.

З метою створення сприятливих умов для розвитку торгівлі й промисловості була проведена грошова реформа, вводилася єдина грошова одиниця — ієна. Оскільки довгий час політичним центром Японії було місто Едо (столиця сегуна Токугава), сюди були переведені з Кіото імператорський двір та уряд. Місто отримало назву Токіо.

З виданням Рескрипту про освіту була також здійснена реформа освіти. Створювалися нові середні школи, відкрився Токійський університет. Уряд заохочував відправку японців за кордон для отримання освіти.

У 1872—1873 проведено аграрну реформу. Скасовувалася власність князів і феодалів на землю, офіційно дозволялася купівля-продаж землі. Власність на землю була визнана за тими, хто фактично нею розпоряджався. Це узаконило права «нових» поміщиків і- заможних селян. У результат реформи — третя частина оброблюваної землі в Японії була вилучена із власності селянських громад. Аграрна реформа поклала початок розвитку капіталістичних відносин в японському селі, не ліквідувавши при цьому поміщицького землеволодіння.

Крім соціально-економічних реформ, в Японії були проведені й політичні зміни. У 1889 прийнято Конституцію, яка залишалася чинною до 1946 і була однією з найконсервативніших. Зразком для неї слугувала Конституція Пруссії, прийнята ще до об'єднання Німеччини. Особа імператора була священною та недоторканною. За ним закріплювалися права оголошення війни і миру, призначення і звільнення всіх цивільних та військове посадовців, скликання і розпуск парламенту. Імператор був верховним головнокомандувачем збройних сил Японії.

Конституція законодавчо закріплювала існування парламенту, що складався з двох палат — палати перів та палати представників. Більшість палати перів складали члени імператорської династії, вища титулована знать та особи, призначені імператором. Частина палати перів обиралася терміном на сім років найзаможнішими платниками податків.

Палата представників обиралася кожні чотири роки. Виборчим правом користувалися чоловіки віком від 25 років, що проживали у своєму виборчому окрузі не менше 1,5 року і сплачували високий податок (таких в країні була незначна частина). Парламент мав законодавчі права і затверджував бюджет. Проте кабінет міністрів звітувався не перед парламентом, а перед імператором.

Объяснение:

4,5(47 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ